Сочинение вернулось в школу

3 декабря 2014 года будущие выпускники школ писали итоговое сочинение. Начиная с этого учебного года оно является допуском к дальнейшей сдаче ЕГЭ. Целью его служат проверка широты кругозора учащихся, их способность рассуждать, доказывать свою позицию с опорой на литературные произведения. 

Еще в начале осени для подготовки к предстоящему сочинению старшеклассникам были представлены пять направлений, разработанных Министерством образования и науки РФ: «Недаром помнит вся Россия…» (к 200-летию поэта Михаила Лермонтова), «Вопросы, заданные человечеству войной», «Человек и природа в отечественной и мировой литературе», «Спор поколений: вместе и врозь», «Чем люди живы?».
По данным районного управления образования, на итоговое сочинение был зарегистрирован 121 человек. Из них десять не смогли принять участие по уважительным причинам. Выпускники прошлых лет не заявлялись.
Сочинение дети писали в своих школах. Темы стали известны только на экзамене. Они были следующие: «Чем творчество М.Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю?», «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне», «Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс», «Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?», «Что важнее: любить или быть любимым?». 
Работы оценивались по пяти критериям: соответствие теме, аргументация и привлечение литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи, грамотность. Результатом сочинения был «зачет» или «незачет». Чтобы получить «зачет», одиннадцатикласснику нужно было выдержать как минимум два первых критерия.
Для проведения и оценки выполненных работ в каждой школе создавались комиссии по проведению и проверке итогового сочинения. Назначалась комиссия приказом директора образовательного учреждения согласно методическим рекомендациям Рособрнадзора и на основании приказа департамента образования Кировской области. В их состав вошли учителя русского языка и литературы, не работающие на выпускных классах. 
Комиссия проверяла копии (скан-версии) сочинений. Итоги проверки заносились в таблицы специальных бланков. Результаты и подлинники были направлены в Региональный центр обработки информации. А уже там размещались в региональных и федеральных информационных системах. Доступ к ним имеют все вузы страны. В дальнейшем при необходимости члены приемных комиссий могут посмотреть сочинение абитуриента.
– По итогам проверки сочинений в нашем районе один учащийся не справился, – комментирует заместитель начальника управления образования Оричевского района Виктория Николаевна Кокина. – Переписать сочинение смогут учащиеся, не сделавшие это по уважительным причинам, а также получившие неудовлетворительный результат в дополнительные сроки: 4 февраля и 6 мая текущего года. 
Как рассказала завуч Оричевской общеобразовательной средней школы Надежда Анатольевна Замятина, сочинение писали 35 одиннадцатиклассников. Из них тему войны выбрали 27 человек, тему Лермонтова и о природе – по три человека, о любви и взрослении писали по одному человеку.
Статистика:
По данным Центра оценки качества образования Кировской области, в итоговом сочинении (изложении) приняли участие 6110 человек. Из них сочинение писали 5756 учащихся, изложение – 354. «Зачет» по сочинению получили 98,2% учащихся, «незачет» – 1,8% (105 человек). Среди писавших изложение 2 человека получили «незачет». 60% сочинений посвящены теме войны, 16% – теме любви. 

 

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 1 = 2