Иностранные СМИ атакуют…

Общественное мнение формируют средства массовой информации – хотим мы этого или нет, но это именно так. Как выглядит Россия в зеркале иностранных СМИ? Взглянем на статистику вместе с экспертом Российского института стратегических исследований Игорем Николайчуком. Его анализ иностранных масс-медиа приводит РИА «Новости».
Последние опубликованные индексы агрессивности по отношению к России возросли в Германии в 5 раз и в 4,5 раза в США, достигнув значений 7,5 и 6,2 соответственно. Это означает, что на 10 материалов нейтральной тональности приходилось 75 и 62 статьи с преобладанием негатива.
Цель такого наката вполне прозрачна – «необходимо сформировать такое отношение внутренней зарубежной публики к России и ее руководству, чтобы самые брутальные шаги (санкции, «цветная революция», даже геноцид) выглядели как справедливое возмездие за какие-то наши несуществующие смертные грехи», – подчеркивает эксперт.
Итог налицо – по данным опросов «Гэллапа», Россия впервые обогнала Северную Корею, в списке стран, которых американцы считают врагами США. Такой точки зрения придерживается 18% респондентов. За Россией следуют КНДР (15%), Китай (12%), Иран (9%), Ирак (8%).
А ведь в 2012 году лишь 2% опрошенных считали именно Россию главным врагом Америки. Отношение американцев к России сегодня является худшим за последние 26 лет. Если в 2012 году благожелательно к России относились 50% респондентов, то теперь их лишь 24%, а у 70% – отрицательное отношение (в 2012 – 44%).
Автор анализа делает неутешительный вывод: «В таких условиях у американских политиков абсолютно развязаны руки: миролюбивый в сущности народ США доведен до отчаяния и просит «раздавить русскую гадину» или «сокрушить «империю зла 2.0». Тем более что американскому обывателю подбрасывается мысль о том, что скоро мы так накачаем военные мускулы, что поставим демократию на колени. Надо-де спешить».
Пропаганда должна воздействовать больше на чувство, чем на разум – чувства доходчивей размышлений. Это, между прочим, сказал не кто-нибудь, а один из самых страшных нацистских преступников, идеолог гитлеровского государства Йозеф Геббельс. К сожалению, его принципы пропаганды до сих пор являются актуальными и применимыми на практике.

Общественное мнение формируют средства массовой информации – хотим мы этого или нет, но это именно так. Как выглядит Россия в зеркале иностранных СМИ? Взглянем на статистику вместе с экспертом Российского института стратегических исследований Игорем Николайчуком. Его анализ иностранных масс-медиа приводит РИА «Новости».

Последние опубликованные индексы агрессивности по отношению к России возросли в Германии в 5 раз и в 4,5 раза в США, достигнув значений 7,5 и 6,2 соответственно. Это означает, что на 10 материалов нейтральной тональности приходилось 75 и 62 статьи с преобладанием негатива.

Цель такого наката вполне прозрачна – «необходимо сформировать такое отношение внутренней зарубежной публики к России и ее руководству, чтобы самые брутальные шаги (санкции, «цветная революция», даже геноцид) выглядели как справедливое возмездие за какие-то наши несуществующие смертные грехи», – подчеркивает эксперт.

Итог налицо – по данным опросов «Гэллапа», Россия впервые обогнала Северную Корею, в списке стран, которых американцы считают врагами США. Такой точки зрения придерживается 18% респондентов. За Россией следуют КНДР (15%), Китай (12%), Иран (9%), Ирак (8%).

А ведь в 2012 году лишь 2% опрошенных считали именно Россию главным врагом Америки. Отношение американцев к России сегодня является худшим за последние 26 лет. Если в 2012 году благожелательно к России относились 50% респондентов, то теперь их лишь 24%, а у 70% – отрицательное отношение (в 2012 – 44%).

Автор анализа делает неутешительный вывод: «В таких условиях у американских политиков абсолютно развязаны руки: миролюбивый в сущности народ США доведен до отчаяния и просит «раздавить русскую гадину» или «сокрушить «империю зла 2.0». Тем более что американскому обывателю подбрасывается мысль о том, что скоро мы так накачаем военные мускулы, что поставим демократию на колени. Надо-де спешить».

Пропаганда должна воздействовать больше на чувство, чем на разум – чувства доходчивей размышлений. Это, между прочим, сказал не кто-нибудь, а один из самых страшных нацистских преступников, идеолог гитлеровского государства Йозеф Геббельс. К сожалению, его принципы пропаганды до сих пор являются актуальными и применимыми на практике.

Сергей Плявин

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 56 = 57