Измените отношение к детям

Ребенок грубит сверстникам и старшим, срывает уроки, кричит, лезет в драку по поводу и без. Такой тип поведения психологи называют девиантным и отмечают, что, к сожалению, с каждым годом их количество только растет. Причин тому много, Главная из которых – проблема взаимоотношения в семье.
Несколько таких детей вместе с родителями были вызваны на очередное заседание комиссии по делам несовершеннолетних. Третьеклассник, потупившись, смотрит в пол. Отвечает на вопросы комиссии шепотом. Глядя на него, не поверишь, что еще недавно этот ребенок кричал во время урока, ругался матом на одноклассников и учителя, грозился расправой, да так, что учитель, испугавшись за себя и детей и не зная, как остановить истерику, побежала вызывать полицию. Случай из ряда вон. А ведь это происходит не впервые. «Дома он послушный и тихий», – заступается за ребенка мама. Мальчика должны обследовать специалисты, решают члены комиссии. Возможно, ему нужна медикаментозная поддержка.
Как избежать неуспеваемости в школе? Дополнительные занятия, консультации педагогов – не все школьники делают выбор в сторону учебы. Им кажется, проще пере-
вестись на обучение в вечернюю школу. Там-то они не станут прогуливать занятия и «двоек» уж точно не будет, в один голос твердят двоечники. Так ли это, покажет время. А пока на обучение в школу рабочей молодежи комиссией переведено семь человек. 
Саша (имя изменено) на заседании комиссии уже старый знакомый. То уроки прогуляет, то напроказничает. Теперь ему 17, через год в армию. В пьяном виде управлял мотоблоком – был остановлен сотрудниками полиции. Парень он самостоятельный. Подбоченясь, говорит, что сам заплатит штраф. А прав ли был, разъезжая по поселку в таком виде? Улыбаясь, пожимает плечами.
Есть ли смысл осуждать детей, если они – отражение родителей. Только мы, взрослые, собственным примером даем им установку на последующую жизнь. «Измените свое отношение к сыну», – увещевает комиссия нерадивую маму. «Он не хочет ходить в школу. То у него зуб болит, то голова. Я его заставляю, а он не учится», – оправдывается она. Оглянуться на собственное прошлое не хочет – бесконечные пьянки, бурная личная жизнь. Не это ли стало причиной запущенности ребенка?
Маленькие детки – маленькие бедки, а если уж они подросли, то и проблемы куда как серьезнее. Украл у прабабушки крупную сумму денег, у бабушки – золотые украшения, сбыл их в ломбарде, купил курительную смесь. Вот такую «благодарность» опекунам – деду и бабушке – выразил тринадцатилетний внук. Слабовольный, ведомый. Словно магнитом его тянет к сомнительным компаниям, и дома ведь не удержишь взаперти, сетует дедушка…
Трудный это вопрос – воспитание детей. И как нащупать ту грань, чтобы, не отдалившись от ребенка, вовремя дать ему нужный совет, увидеть надвигающуюся беду. Обращаться к специалистам у нас почему-то не принято. Вот, получается, и пожинаем собственные плоды.

Ребенок грубит сверстникам и старшим, срывает уроки, кричит, лезет в драку по поводу и без. Такой тип поведения психологи называют девиантным и отмечают, что, к сожалению, с каждым годом их количество только растет. Причин тому много, Главная из которых – проблема взаимоотношения в семье.

Несколько таких детей вместе с родителями были вызваны на очередное заседание комиссии по делам несовершеннолетних. Третьеклассник, потупившись, смотрит в пол. Отвечает на вопросы комиссии шепотом. Глядя на него, не поверишь, что еще недавно этот ребенок кричал во время урока, ругался матом на одноклассников и учителя, грозился расправой, да так, что учитель, испугавшись за себя и детей и не зная, как остановить истерику, побежала вызывать полицию. Случай из ряда вон. А ведь это происходит не впервые. «Дома он послушный и тихий», – заступается за ребенка мама. Мальчика должны обследовать специалисты, решают члены комиссии. Возможно, ему нужна медикаментозная поддержка.

Как избежать неуспеваемости в школе? Дополнительные занятия, консультации педагогов – не все школьники делают выбор в сторону учебы. Им кажется, проще пере-

вестись на обучение в вечернюю школу. Там-то они не станут прогуливать занятия и «двоек» уж точно не будет, в один голос твердят двоечники. Так ли это, покажет время. А пока на обучение в школу рабочей молодежи комиссией переведено семь человек. 

Саша (имя изменено) на заседании комиссии уже старый знакомый. То уроки прогуляет, то напроказничает. Теперь ему 17, через год в армию. В пьяном виде управлял мотоблоком – был остановлен сотрудниками полиции. Парень он самостоятельный. Подбоченясь, говорит, что сам заплатит штраф. А прав ли был, разъезжая по поселку в таком виде? Улыбаясь, пожимает плечами.

Есть ли смысл осуждать детей, если они – отражение родителей. Только мы, взрослые, собственным примером даем им установку на последующую жизнь. «Измените свое отношение к сыну», – увещевает комиссия нерадивую маму. «Он не хочет ходить в школу. То у него зуб болит, то голова. Я его заставляю, а он не учится», – оправдывается она. Оглянуться на собственное прошлое не хочет – бесконечные пьянки, бурная личная жизнь. Не это ли стало причиной запущенности ребенка?

Маленькие детки – маленькие бедки, а если уж они подросли, то и проблемы куда как серьезнее. Украл у прабабушки крупную сумму денег, у бабушки – золотые украшения, сбыл их в ломбарде, купил курительную смесь. Вот такую «благодарность» опекунам – деду и бабушке – выразил тринадцатилетний внук. Слабовольный, ведомый. Словно магнитом его тянет к сомнительным компаниям, и дома ведь не удержишь взаперти, сетует дедушка…

Трудный это вопрос – воспитание детей. И как нащупать ту грань, чтобы, не отдалившись от ребенка, вовремя дать ему нужный совет, увидеть надвигающуюся беду. Обращаться к специалистам у нас почему-то не принято. Вот, получается, и пожинаем собственные плоды.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 5 = 1