В областном Заксобрании

Первое место 
за сайт
По итогам мониторинга официальных сайтов ре-
гиональных законодательных органов власти сайт ЗакСобрания Кировской области второй год подряд занял первое место.
Система экспертного мониторинга интернет-сайтов «Инфометр» (Санкт-Петербург) опубликовала итоги ежегодного мониторинга официальных сайтов законодательных (представительных) органов государственной власти, в ходе которого были оценены сайты парламентов из всех 85 регионов страны.
Степень информационной открытости официального сайта Законодательного собрания Кировской области составила 95,6%, что позволило ему занять лидирующую позицию в рейтинге. На втором месте снова сайт Самарской Губернской Думы с оценкой в 94,2% . Третий победитель – Законодательное собрание Иркутской области – получил оценку в 88,4%.
Мониторинг информационной открытости проводится с 2007-го. Оцениваются наличие (отсутствие) и удобство размещения информации, ее полнота и актуальность, соответствие содержащимся в нормативных правовых актах требованиям, предъявляемым к официальным сайтам. В этом году парламентские сайты оценивались более чем по 100 параметрам, а среднее значение степени информационной открытости всех рассмотренных сайтов составило 52,4%. У худшего сайта этого года – 26,1%.
В прошлом году интернет-портал Законодательного собрания Кировской области занял первое место по степени информационной открытости, а в 2011, 2012 и 2013 годах неизменно занимал второе место.
Только тем, 
кто действительно строит…
Как помочь сельским жителям заготовить древесину по низкой цене, действительно нуждающимся в строительстве или ремонте дома, и при этом исключить всякую возможность злоупотребления этим правом населением. Эта тема была в центре внимания «круглого стола», организованного депутатами ЗакСобрания области.
Тема «круглого стола» имеет свою пре-
дысторию. В октябре 2014 года комитет по экологической безопасности, природопользованию и лесному комплексу принял решение не включать в повестку заседания законопроект о внесении изменений в Закон области «О порядке и нормативах заготовки древесины для собственных нужд населениям Кировской области», подготовленный департаментом лесного хозяйства области. Как пояснила председатель комитета Е.А. Перминова, приняв этот законопроект в первом чтении, депутаты уже не смогли бы изменить его концепцию. А между тем предложенные изменения существенно ограничивают возможность граждан покупать лес, минуя аукцион, по «символической» цене.
В мае 2015-го комитет снова рассмотрел этот вопрос и решил провести совещание на эту тему. Главный аргумент департамента за внесение изменений в областной закон был прежний – древесину используют не по назначению (то есть не на строительство и ремонт), что с февраля 2014 года напрямую запрещено Лесным кодексом. Люди не улучшают свои жилищные условия, перекупщики не платят налоги и разоряют леса, бюджет теряет доходы. Департамент предлагает перевести все правоотношения в сфере лесопользования в плоскость аренды, а деньги, собираемые с аукционов, передавать тем же нуждающимся в улучшении жилищных условий, но используя совсем другие механизмы. Иными словами, провести монетизацию.
С тем, что эта проблема носит комплексный характер, согласились все участники «круглого стола». Федеральный закон, направленный на поддержку людей, нуждающихся в жилье, и в первую очередь жителей сельской местности, не достигает цели. Как выразился член СовФеда О.А. Казаковцев, «одной рукой он дает людям право, а другой – делает его реализацию фактически невозможной». Да, самостоятельно заготовить и вывезти древесину с выделенных делянок могут единицы. Но, пойдя по пути ограничения в этом праве, «мы будем решать проблемы департамента, а не населения».
Глава Верхошижемского района Д.В. Кадесников предложил ввести органы местного самоуправления в регулирование этих процессов, причем не на стадии контроля за целевым использованием древесины, а на этапе принятия решения о выделении лесных участков. Где, как не на местах, лучше всего знают об истинных целях приобретения древесины? В конце концов, можно ввести дополнительные условия для положительного принятия решений – такие как наличие готового фундамента под дом и подводки коммуникаций.
Его поддержал и глава департамента лесного хозяйства Р.Г. Ахмадуллин. Однако представитель прокуратуры был непреклонен: у нас нет для этого законных механизмов. Мы не можем ни передать такие полномочия на места, ни обязать муниципалитеты это делать, ни даже записать подобную рекомендацию в законе. Более того: если органы местного самоуправления решат самостоятельно вводить дополнительные условия и ограничения, это может быть оспорено в суде. Для того чтобы вернуть практику участия в решении муниципалитетов, нужно вносить изменения в федеральное законодательство. 
Резолюция участников «круглого стола» содержит рекомендации по доработке внесенного правительством области законопроекта. Департаменту лесного хозяйства совместно с органами местного самоуправления рекомендовано разработать механизмы по распределению древесины, чтобы ее могли получить действительно нуждающиеся и планирующие строительство жилья. А также систему контроля за целевым использованием заготовленной для собственных нужд древесины. Кроме того, организовать разъяснительную работу среди населения о порядке заключения гражданами договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд и ответственности за невыполнение условий договора и нецелевое использование древесины. Депутаты Заксобрания взяли на себя подготовку предложений по совершенствованию федерального законодательства в этой сфере.
Материал предоставлен 
информационно-аналитическим управлением 
Законодательного собрания 
Кировской области

Первое место за сайт

По итогам мониторинга официальных сайтов региональных законодательных органов власти сайт ЗакСобрания Кировской области второй год подряд занял первое место.

Система экспертного мониторинга интернет-сайтов «Инфометр» (Санкт-Петербург) опубликовала итоги ежегодного мониторинга официальных сайтов законодательных (представительных) органов государственной власти, в ходе которого были оценены сайты парламентов из всех 85 регионов страны.

Степень информационной открытости официального сайта Законодательного собрания Кировской области составила 95,6%, что позволило ему занять лидирующую позицию в рейтинге. На втором месте снова сайт Самарской Губернской Думы с оценкой в 94,2% . Третий победитель – Законодательное собрание Иркутской области – получил оценку в 88,4%.

Мониторинг информационной открытости проводится с 2007-го. Оцениваются наличие (отсутствие) и удобство размещения информации, ее полнота и актуальность, соответствие содержащимся в нормативных правовых актах требованиям, предъявляемым к официальным сайтам. В этом году парламентские сайты оценивались более чем по 100 параметрам, а среднее значение степени информационной открытости всех рассмотренных сайтов составило 52,4%. У худшего сайта этого года – 26,1%.

В прошлом году интернет-портал Законодательного собрания Кировской области занял первое место по степени информационной открытости, а в 2011, 2012 и 2013 годах неизменно занимал второе место.

Только тем, кто действительно строит…

Как помочь сельским жителям заготовить древесину по низкой цене, действительно нуждающимся в строительстве или ремонте дома, и при этом исключить всякую возможность злоупотребления этим правом населением. Эта тема была в центре внимания «круглого стола», организованного депутатами ЗакСобрания области.

Тема «круглого стола» имеет свою предысторию. В октябре 2014 года комитет по экологической безопасности, природопользованию и лесному комплексу принял решение не включать в повестку заседания законопроект о внесении изменений в Закон области «О порядке и нормативах заготовки древесины для собственных нужд населениям Кировской области», подготовленный департаментом лесного хозяйства области. Как пояснила председатель комитета Е.А. Перминова, приняв этот законопроект в первом чтении, депутаты уже не смогли бы изменить его концепцию. А между тем предложенные изменения существенно ограничивают возможность граждан покупать лес, минуя аукцион, по «символической» цене.

В мае 2015-го комитет снова рассмотрел этот вопрос и решил провести совещание на эту тему. Главный аргумент департамента за внесение изменений в областной закон был прежний – древесину используют не по назначению (то есть не на строительство и ремонт), что с февраля 2014 года напрямую запрещено Лесным кодексом. Люди не улучшают свои жилищные условия, перекупщики не платят налоги и разоряют леса, бюджет теряет доходы. Департамент предлагает перевести все правоотношения в сфере лесопользования в плоскость аренды, а деньги, собираемые с аукционов, передавать тем же нуждающимся в улучшении жилищных условий, но используя совсем другие механизмы. Иными словами, провести монетизацию.

С тем, что эта проблема носит комплексный характер, согласились все участники «круглого стола». Федеральный закон, направленный на поддержку людей, нуждающихся в жилье, и в первую очередь жителей сельской местности, не достигает цели. Как выразился член СовФеда О.А. Казаковцев, «одной рукой он дает людям право, а другой – делает его реализацию фактически невозможной». Да, самостоятельно заготовить и вывезти древесину с выделенных делянок могут единицы. Но, пойдя по пути ограничения в этом праве, «мы будем решать проблемы департамента, а не населения».

Глава Верхошижемского района Д.В. Кадесников предложил ввести органы местного самоуправления в регулирование этих процессов, причем не на стадии контроля за целевым использованием древесины, а на этапе принятия решения о выделении лесных участков. Где, как не на местах, лучше всего знают об истинных целях приобретения древесины? В конце концов, можно ввести дополнительные условия для положительного принятия решений – такие как наличие готового фундамента под дом и подводки коммуникаций.

Его поддержал и глава департамента лесного хозяйства Р.Г. Ахмадуллин. Однако представитель прокуратуры был непреклонен: у нас нет для этого законных механизмов. Мы не можем ни передать такие полномочия на места, ни обязать муниципалитеты это делать, ни даже записать подобную рекомендацию в законе. Более того: если органы местного самоуправления решат самостоятельно вводить дополнительные условия и ограничения, это может быть оспорено в суде. Для того чтобы вернуть практику участия в решении муниципалитетов, нужно вносить изменения в федеральное законодательство. 

Резолюция участников «круглого стола» содержит рекомендации по доработке внесенного правительством области законопроекта. Департаменту лесного хозяйства совместно с органами местного самоуправления рекомендовано разработать механизмы по распределению древесины, чтобы ее могли получить действительно нуждающиеся и планирующие строительство жилья. А также систему контроля за целевым использованием заготовленной для собственных нужд древесины. Кроме того, организовать разъяснительную работу среди населения о порядке заключения гражданами договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд и ответственности за невыполнение условий договора и нецелевое использование древесины. Депутаты Заксобрания взяли на себя подготовку предложений по совершенствованию федерального законодательства в этой сфере.

Материал предоставлен информационно-аналитическим управлением 
Законодательного собрания Кировской области
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 2 = 3