Кто виноват?

Кто 
виноват?
Один из двух извечных русских вопросов на минувшей неделе вновь звучал в средствах массовой информации применительно к событию, произошедшему год назад, – над территорией Донецкой народной республики был сбит малазийский «Боинг». Погибли все пассажиры и экипаж.
Главная версия причины трагедии, которая сегодня выглядит наиболее близкой к действительности, – «Боинг» сбил зенитный ракетный комплекс «Бук». Вес этой версии сильно возрос после обнародования доклада концерна ПВО «Алмаз-Антей», где утверждается, что сбившим «Боинг» оружием является зенитная управляемая ракета 9М38М1 зенитного ракетного комплекса «Бук-М1».
Вот и подходим к тому самому вопросу – кто виноват? И тут существует три варианта.
Сбил зенитный ракетный комплекс «Бук» Вооруженных сил России (вариант – переданный ополченцам «Бук» с российским расчетом). Представить себе переброску в зону боевых действий одиночной самоходной огневой установки ЗРК сложно, в первую очередь в силу отсутствия рационального мотива такого шага.
Сбил трофейный «Бук», захваченный ополчением в части ПВО вооруженных сил Украины незадолго до инцидента. Однако привести в боеготовое состояние за считанные недели захваченный комплекс, находившийся на хранении почти два десятка лет, вне заводских условий невозможно, а соответствующих заводов в ДНР и ЛНР нет.
Сбил «Бук» вооруженных сил Украины. Эту версию, не оглашая прямо, поддерживает уже упомянутый доклад «Алмаз-Антея». С одной стороны, есть российские спутниковые снимки, зафиксировавшие передвижение украинского «Бука», с другой – имеются контрдоводы украинской стороны, основанные в основном на информации из блогов и соцсетей, о точности которой говорить не приходится…
Автор издания «Лента.ру» Илья Крамник делает вывод, с которым трудно не согласиться: «К сожалению, впечатление от сравнения веса аргументов смазывается неуместной суетливостью ряда российских официальных органов, регулярно реагирующих на заведомо ложные информационные выбросы. Впрочем, это уже вопрос информационной политики, а не расследования авиакатастрофы. В главном вопросе относительно доказательств со стороны оппонентов точки над «i» должна расставить осень. Ждать осталось недолго»…

Один из двух извечных русских вопросов на минувшей неделе вновь звучал в средствах массовой информации применительно к событию, произошедшему год назад, – над территорией Донецкой народной республики был сбит малазийский «Боинг». Погибли все пассажиры и экипаж.

Главная версия причины трагедии, которая сегодня выглядит наиболее близкой к действительности, – «Боинг» сбил зенитный ракетный комплекс «Бук». Вес этой версии сильно возрос после обнародования доклада концерна ПВО «Алмаз-Антей», где утверждается, что сбившим «Боинг» оружием является зенитная управляемая ракета 9М38М1 зенитного ракетного комплекса «Бук-М1».

Вот и подходим к тому самому вопросу – кто виноват? И тут существует три варианта.

Сбил зенитный ракетный комплекс «Бук» Вооруженных сил России (вариант – переданный ополченцам «Бук» с российским расчетом). Представить себе переброску в зону боевых действий одиночной самоходной огневой установки ЗРК сложно, в первую очередь в силу отсутствия рационального мотива такого шага.

Сбил трофейный «Бук», захваченный ополчением в части ПВО вооруженных сил Украины незадолго до инцидента. Однако привести в боеготовое состояние за считанные недели захваченный комплекс, находившийся на хранении почти два десятка лет, вне заводских условий невозможно, а соответствующих заводов в ДНР и ЛНР нет.

Сбил «Бук» вооруженных сил Украины. Эту версию, не оглашая прямо, поддерживает уже упомянутый доклад «Алмаз-Антея». С одной стороны, есть российские спутниковые снимки, зафиксировавшие передвижение украинского «Бука», с другой – имеются контрдоводы украинской стороны, основанные в основном на информации из блогов и соцсетей, о точности которой говорить не приходится…

Автор издания «Лента.ру» Илья Крамник делает вывод, с которым трудно не согласиться: «К сожалению, впечатление от сравнения веса аргументов смазывается неуместной суетливостью ряда российских официальных органов, регулярно реагирующих на заведомо ложные информационные выбросы. Впрочем, это уже вопрос информационной политики, а не расследования авиакатастрофы. В главном вопросе относительно доказательств со стороны оппонентов точки над «i» должна расставить осень. Ждать осталось недолго»…

Сергей Плявин

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 6 =