Идет добыча торфа

 

Производственный участок «Пищальский» ЗАО «ВяткаТорф» на сегодняшний день добыл 100 тысяч тонн торфа, тогда как по плану на сезон нужно 252. Как и аграриям, добытчикам бурого золота мешают холод и дожди.
На участке трудятся 190 человек. Помимо основной деятельности — добычи торфа, тут ремонтируют оборудование и технику, есть собственная пожарная команда, свой железнодорожный цех, вагонный парк, терминал по отгрузке продукции. Новшеством этого года стал вывоз торфа на автомобильном транспорте. Понятно, что он экономичнее и мобильнее железнодорожного. Поэтому в ближайшее время, как рассказал нам начальник производственного участка «Пищальский» Сергей Александрович Красноперов, будет решаться вопрос по строительству автодороги к месту отгрузки.
Едут на работу в п. Мирный со всей области. Чаще из мест, где сельское хозяйство приказало долго жить, а механизаторы остались не у дел. Для приезжих есть общежитие.
Трудовой день на торфяниках начинается рано. Рабочие собираются на вокзале и на тепловозе в 6.50 выезжают к месту добычи. По их маршруту проехались и корреспонденты «Искры». Свой «вояж» мы совершили с опытным машинистом Сергеем Ивановичем Чухаревым, на участке он с 1989 года.
Минут сорок ехали по узкоколейке. В основном, по болотистым местам, миновали и первую базу, на которой когда-то начались первые торфозаготовки. Как отметил С.А. Красноперов, здесь есть еще невывезенные метровые залежи бурого золота. Оказывается, раньше по плану свыше нужно было разрабатывать месторождения не вглубь, а вширь, увеличивая площадь. Сейчас на новые участки переходят, срезав пласт полезного ископаемого под чистую.
С тепловоза нас пересадили на трактор «Беларусь». И еще 15 минут по полному бездорожью, то проваливаясь в огромную лужу, то наклоняясь в бок, мы спешили на места новых разработок, где нас встретил Сергей Михайлович Сарафанников. Он выполняет завершающий этап подготовки поля к добыче торфа. На комфортабельном тракторе ирландского производства с фрезой, достигающей скорости 1000 оборотов в минуту, он перемалывает оставшиеся в залежи пни. За день Сергей Михайлович проходит полгектара.
На обратном пути мы стали свидетелями работы штабелирующей машины, ею управлял Дмитрий Иванович Бузмаков из Куменского района. Штабели или караваны достигают в высоту нескольких метров и общей массой в тысячи тонн – так хранится добытый торф до транспортировки. Причем периодически идет измерение температуры внутри него, дабы избежать самовозгорания.
А далее бурое золото Вятки отправится по железной дороге либо в Кострому, либо на Шарьинскую, либо на Кировскую ТЭЦ-4. В последнее время торф стал популярен и у сельхозпроизводителей в качестве грунта для рассады.

 

НА СНИМКЕ: фрезеровщик Сергей Михайлович Сарафанников.

Производственный участок «Пищальский» ЗАО «ВяткаТорф» на сегодняшний день добыл 100 тысяч тонн торфа, тогда как по плану на сезон нужно 252. Как и аграриям, добытчикам бурого золота мешают холод и дожди.

На участке трудятся 190 человек. Помимо основной деятельности — добычи торфа, тут ремонтируют оборудование и технику, есть собственная пожарная команда, свой железнодорожный цех, вагонный парк, терминал по отгрузке продукции. Новшеством этого года стал вывоз торфа на автомобильном транспорте. Понятно, что он экономичнее и мобильнее железнодорожного. Поэтому в ближайшее время, как рассказал нам начальник производственного участка «Пищальский» Сергей Александрович Красноперов, будет решаться вопрос по строительству автодороги к месту отгрузки.

Едут на работу в п. Мирный со всей области. Чаще из мест, где сельское хозяйство приказало долго жить, а механизаторы остались не у дел. Для приезжих есть общежитие.

Трудовой день на торфяниках начинается рано. Рабочие собираются на вокзале и на тепловозе в 6.50 выезжают к месту добычи. По их маршруту проехались и корреспонденты «Искры». Свой «вояж» мы совершили с опытным машинистом Сергеем Ивановичем Чухаревым, на участке он с 1989 года.

Минут сорок ехали по узкоколейке. В основном, по болотистым местам, миновали и первую базу, на которой когда-то начались первые торфозаготовки. Как отметил С.А. Красноперов, здесь есть еще невывезенные метровые залежи бурого золота. Оказывается, раньше по плану свыше нужно было разрабатывать месторождения не вглубь, а вширь, увеличивая площадь. Сейчас на новые участки переходят, срезав пласт полезного ископаемого под чистую.

С тепловоза нас пересадили на трактор «Беларусь». И еще 15 минут по полному бездорожью, то проваливаясь в огромную лужу, то наклоняясь в бок, мы спешили на места новых разработок, где нас встретил Сергей Михайлович Сарафанников. Он выполняет завершающий этап подготовки поля к добыче торфа. На комфортабельном тракторе ирландского производства с фрезой, достигающей скорости 1000 оборотов в минуту, он перемалывает оставшиеся в залежи пни. За день Сергей Михайлович проходит полгектара.

На обратном пути мы стали свидетелями работы штабелирующей машины, ею управлял Дмитрий Иванович Бузмаков из Куменского района. Штабели или караваны достигают в высоту нескольких метров и общей массой в тысячи тонн – так хранится добытый торф до транспортировки. Причем периодически идет измерение температуры внутри него, дабы избежать самовозгорания.

А далее бурое золото Вятки отправится по железной дороге либо в Кострому, либо на Шарьинскую, либо на Кировскую ТЭЦ-4. В последнее время торф стал популярен и у сельхозпроизводителей в качестве грунта для рассады.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 57 = 63