Наши знатоки. Скоро в школу

 

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебе и так далее.
В поддержании у первоклассника «внутренней позиции школьника» неоценимую роль играют родители. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки, его уверенности в себе.
Что делать в последний месяц перед учебой:
– перевести ребенка на режим дня, максимально приближенный к школьному. Если малыш будет капризничать и сопротивляться, можно сначала придумывать интересные причины, по которым ему надо рано встать;
– несколько раз пройти с ребенком весь маршрут от дома до школы и обратно, даже если планируете первое время отводить и забирать его;
– убедиться, что ваш ребенок сможет назвать домашний адрес, телефон, сам отпереть дверь;
– перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
Несколько советов родителям первоклассника (особенно в сентябре – октябре):
– будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.
Не торопите! Умение рассчитывать время – ваша задача. Если вам это плохо удается, вины ребенка в этом нет;
– не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придется много поработать;
– не прощайтесь, предупреждая и наставляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтоб сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте ему удачи – у него впереди трудный день;
– забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?»;
– после школы не торопитесь садиться за уроки. Необходимо 1,5-2 часа отдыха (в первом классе – 1 час сна). Лучшее время приготовления уроков – с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны; – не заставляйте делать все уроки сразу: 20 минут  – работаем, 10 – делаем перерыв. Во время приготовления уроков «не стойте над душой». Дайте ребенку возможность работать самому. Но если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон и поддержка необходимы.
В общении с ребенком старайтесь избегать различных условий: «Если ты сделаешь, то…». Обучение должно быть осознанным;
– найдите в течение дня время (не менее 30 минут), когда вы будете принадлежать только ребенку;
– будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость. Чаще всего это объективные показатели переутомления, трудностей в учебе;
– учтите, что даже совсем уже большие дети очень любят перед сном сказку, песенку, ласковое поглаживание. Все это успокаивает их и помогает снять напряжение за день. 
С. Рязанцева, 
педагог-психолог детского сада «Сказка» п. Левинцы

 

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебе и так далее.

В поддержании у первоклассника «внутренней позиции школьника» неоценимую роль играют родители. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки, его уверенности в себе.

Что делать в последний месяц перед учебой:

– перевести ребенка на режим дня, максимально приближенный к школьному. Если малыш будет капризничать и сопротивляться, можно сначала придумывать интересные причины, по которым ему надо рано встать;

– несколько раз пройти с ребенком весь маршрут от дома до школы и обратно, даже если планируете первое время отводить и забирать его;

– убедиться, что ваш ребенок сможет назвать домашний адрес, телефон, сам отпереть дверь;

– перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

Несколько советов родителям первоклассника (особенно в сентябре – октябре):

– будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.

Не торопите! Умение рассчитывать время – ваша задача. Если вам это плохо удается, вины ребенка в этом нет;

– не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придется много поработать;

– не прощайтесь, предупреждая и наставляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтоб сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте ему удачи – у него впереди трудный день;

– забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?»;

– после школы не торопитесь садиться за уроки. Необходимо 1,5-2 часа отдыха (в первом классе – 1 час сна). Лучшее время приготовления уроков – с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны; – не заставляйте делать все уроки сразу: 20 минут  – работаем, 10 – делаем перерыв. Во время приготовления уроков «не стойте над душой». Дайте ребенку возможность работать самому. Но если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон и поддержка необходимы.

В общении с ребенком старайтесь избегать различных условий: «Если ты сделаешь, то…». Обучение должно быть осознанным;

– найдите в течение дня время (не менее 30 минут), когда вы будете принадлежать только ребенку;

– будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость. Чаще всего это объективные показатели переутомления, трудностей в учебе;

– учтите, что даже совсем уже большие дети очень любят перед сном сказку, песенку, ласковое поглаживание. Все это успокаивает их и помогает снять напряжение за день. 

С. Рязанцева, 
педагог-психолог детского сада «Сказка» п. Левинцы
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

52 − 49 =

Advertise Here
Рейтинг@Mail.ru