Пьянство за рулем стало уголовным преступлением

Продолжим тему изменений в дорожном законодательстве – в прошлый раз речь шла об автобусных перевозках. Теперь коснемся и других новаций, вступивших в силу с 1 июля.
Пьянству за рулем объявлен настоящий бой – теперь повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения в течение года регламентируется уже Уголовным Кодексом РФ и предусматривает лишение свободы до двух лет и лишение водительских прав до трех лет. При этом закон не делает разницы между водителями, находящимися в состоянии опьянения, и лицами, отказавшимися от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В обоих случаях повторное задержание в течение года после первого административного наказания будет означать судимость уже по уголовной статье.
Еще одно важное изменение в Уголовном Кодексе – ужесточение наказания за тяжелые травмы или гибель людей по вине водителя транспортного средства. С 1 июля введена «минимальная планка» наказания. Если в ДТП погиб человек, а виновник был пьян, отныне даже с учетом всех смягчающих обстоятельств он не сможет получить менее двух лет лишения свободы. При гибели двух и более лиц минимум составляет четыре года лишения свободы. Максимальное наказание сохраняется на прежнем уровне – в семь и девять лет лишения свободы соответственно.
Претерпели изменения и непосредственно правила дорожного движения. Так, введен новый алгоритм действий водителей на месте ДТП. Одно из главных нововведений – возможность обойтись без участия сотрудников полиции или вообще без оформления каких-либо документов – путем заполнения водителями бланков страховых извещений, так называемый «Европротокол». Но это в случае, если пострадало только имущество, а оба водителя согласны с причинами аварии и оценкой последствий.
В таких случаях порядок оформления может определяться даже телефонным звонком в ГИБДД. Дежурный выслушает обстоятельства аварии и даст рекомендацию: оформить документы самостоятельно, подъехать в подразделение ГИБДД или ожидать полицию на месте. Еще одно принципиальное новшество в правилах – требование к водителям, попавшим в ДТП, убрать автомобили с дороги, если они мешают движению. Это сделано для того, чтобы сократить число пробок, образующихся в окрестностях любой аварии. Но предварительно водители обязаны зафиксировать на фото- или на видео положение транспортных средств, полученные повреждения, а также следы и предметы, относящиеся к происшествию.
Однако стоит помнить, что ДТП с пострадавшими или погибшими оформляют по-прежнему только сотрудники полиции.
Не забыли новые правила дорожного движения и о пешеходах. Отныне все пешеходы, оказавшиеся ночью на обочинах загородных дорог, обязаны надевать на себя значки или браслеты со световозвращающими элементами, либо иметь соответствующую одежду. Ранее в правилах подобная норма имела только рекомендательный характер.
При переходе дороги, движении по обочинам или по краю проезжей части в темное время суток пешеходам рекомендуется использовать предметы со световозвращающими элементами. Вне населенных пунктов пешеходы с 1 июля обязаны иметь при себе такие предметы и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Еще одно интересное дополнение внесено с 1 июля в Кодекс об административных правонарушениях РФ. Отныне к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, но постоянно нарушает скоростной режим, может применяться наказание в виде лишения прав. Это возможно в случае повторного задержания водителя-инвалида за значительное превышение ско-
рости – более 60 километров в час.

Продолжим тему изменений в дорожном законодательстве – в прошлый раз речь шла об автобусных перевозках. Теперь коснемся и других новаций, вступивших в силу с 1 июля.

Пьянству за рулем объявлен настоящий бой – теперь повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения в течение года регламентируется уже Уголовным Кодексом РФ и предусматривает лишение свободы до двух лет и лишение водительских прав до трех лет. При этом закон не делает разницы между водителями, находящимися в состоянии опьянения, и лицами, отказавшимися от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В обоих случаях повторное задержание в течение года после первого административного наказания будет означать судимость уже по уголовной статье.

Еще одно важное изменение в Уголовном Кодексе – ужесточение наказания за тяжелые травмы или гибель людей по вине водителя транспортного средства. С 1 июля введена «минимальная планка» наказания. Если в ДТП погиб человек, а виновник был пьян, отныне даже с учетом всех смягчающих обстоятельств он не сможет получить менее двух лет лишения свободы. При гибели двух и более лиц минимум составляет четыре года лишения свободы. Максимальное наказание сохраняется на прежнем уровне – в семь и девять лет лишения свободы соответственно.

Претерпели изменения и непосредственно правила дорожного движения. Так, введен новый алгоритм действий водителей на месте ДТП. Одно из главных нововведений – возможность обойтись без участия сотрудников полиции или вообще без оформления каких-либо документов – путем заполнения водителями бланков страховых извещений, так называемый «Европротокол». Но это в случае, если пострадало только имущество, а оба водителя согласны с причинами аварии и оценкой последствий.

В таких случаях порядок оформления может определяться даже телефонным звонком в ГИБДД. Дежурный выслушает обстоятельства аварии и даст рекомендацию: оформить документы самостоятельно, подъехать в подразделение ГИБДД или ожидать полицию на месте. Еще одно принципиальное новшество в правилах – требование к водителям, попавшим в ДТП, убрать автомобили с дороги, если они мешают движению. Это сделано для того, чтобы сократить число пробок, образующихся в окрестностях любой аварии. Но предварительно водители обязаны зафиксировать на фото- или на видео положение транспортных средств, полученные повреждения, а также следы и предметы, относящиеся к происшествию.

Однако стоит помнить, что ДТП с пострадавшими или погибшими оформляют по-прежнему только сотрудники полиции.

Не забыли новые правила дорожного движения и о пешеходах. Отныне все пешеходы, оказавшиеся ночью на обочинах загородных дорог, обязаны надевать на себя значки или браслеты со световозвращающими элементами, либо иметь соответствующую одежду. Ранее в правилах подобная норма имела только рекомендательный характер.

При переходе дороги, движении по обочинам или по краю проезжей части в темное время суток пешеходам рекомендуется использовать предметы со световозвращающими элементами. Вне населенных пунктов пешеходы с 1 июля обязаны иметь при себе такие предметы и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Еще одно интересное дополнение внесено с 1 июля в Кодекс об административных правонарушениях РФ. Отныне к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, но постоянно нарушает скоростной режим, может применяться наказание в виде лишения прав. Это возможно в случае повторного задержания водителя-инвалида за значительное превышение скорости – более 60 километров в час.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 82 = 87