Нежность к ревущему зверю, или В профессии егеря лишь доля романтики

Когда речь заходит о профессии егеря или лесника, сразу вспоминается кинолента о добром Михалыче, который обходит свои владения вместе с Кунаком, прирученным когда-то им рысенком.
А у суводчанина Геннадия Николаевича Лобастова перед глазами опыт его отца, который много лет был егерем районного охотобщества, с 1993 года дело перенял сын.
Бытует мнение, что профессия эта полна романтики. Многие думают, что егерь живет себе на лоне природы, ходит с ружьем по лесу, за животными разными наблюдает. Оказывается, чтобы увидеть в своих лесных угодьях зверя, надо его к себе сначала заманить, развести и, конечно, подкармливать. Да это только часть егерских обязанностей.
Встретились мы с Геннадием Николаевичем еще в сентябре, когда дорога-грязь, едем на его «УАЗике», разговариваем. Душа болит не от того, что дороги трудные, к этому местный народ привык, а вот то, что «дятлы» в их края залетают нечестные, это больше всего тревожит. К примеру, недавно развесил егерь аншлаги на обочинах, кое-какие подремонтировал, однако находятся любители их расстреливать. А сколько мусора оставляет в лесу пришлый люд! Свои мусорить не станут, до такого не опустятся и за 10-15 километров от дома не поедут. Как-то было дело, «воевали» с такими нарушителями, вспоминает суводский егерь, в период, когда возглавлял общество охотников и рыболовов В.М. Урванцев.
Участок Геннадия Николаевича – 9200 гектаров. И везде нужно с проверкой побывать, нет ли где охочих до наживы людей. Соль развезти, корм, кормушки починить. Очень много на территории каналов и речушек, поэтому приходится сооружать переправы. Весной вода прибыла – мост утаскивает, надо делать новый.
Так что недосуг сидеть егерю в своей сторожке. Помимо всего прочего, он вынужден сам работать с командами охотников. Были на опыте Геннадия Николаевича и иностранцы. Рассказал, что приезжал в суводские леса пожилой немец, который был участником Второй мировой
войны. Как говорит Г.Н. Лобастов, охотился тот очень сильно, серьезно, стрелял метко.
За многолетний опыт накопилось немало историй о лесной живности. Как-то во время охоты на волков с флажками в районе деревни Мамаевщина волчица увела детенышей, несмотря на свой страх, затоптав флажки, имеющие, как правило, запах человека. «Если бы об этом случае мне кто-то рассказал, я бы не поверил, – говорит Геннадий Николаевич. – Убедился в который раз, что волк – очень умный зверь».
Впереди зима, а значит, работы в ближайшее время у егеря не убавится. До тех пор пока не сойдет снег, нужно будет пополнять кормушки. А бывает, что морозы так дожмут зверя окончательно, что тот только на помощь человека и надеется. Взвалит егерь порой на себя мешок с кормом и тащит несколько километров, когда ни трактор, ни машина не могут проехать в лес.
Татьяна ТРУХИНА

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

67 − 62 =