Строители дорог

В преддверии праздника принято подводить итоги. Достижений у рабочих дорожного участка, с тех пор как километр за километром стали появляться в Оричевском районе дороги, есть немало.
В начале 30-х годов XX века была объявлена борьба с бездорожьем. Постепенно набирало обороты развитие дорожного хозяйства, большое участие приняло население, трудящиеся колхозов.
В Оричевском районе шло строительство дорог с твердым покрытием, так на 1 января 1935 года их насчитывалось всего 4 километра, 3 из которых – щебеночное шоссе. В этом же году через реку Быстрицу был перекинут мост. К восьмой пятилетке завершилось строительство крупной ветки Киров – Стрижи протяженностью 25 километров. И в любых погодных условиях дорожные рабочие, как первопроходцы, преодолевали трудности. Дождливое лето 1968 года застало дорожных строителей на участке Цепели – Стрижи. В большинстве своем полотно было затоплено, вода шла через дорогу, разрушая земляную насыпь, унося за собой гравий, щебень.
В планах каждой пятилетки стоял важнейший пункт – доротдел и сельсоветы должны вести заготовку лесных и строительных материалов, обеспечивать надлежащее содержание имеющихся дорог…
Основные автомобильные дороги в Оричевском районе построены в 80-е годы. Многие из них сейчас требуют капитального ремонта: Оричи – Коршик, Коршик – Усовы, Цепели – Монастырщина, Оричи – Истобенск. Из-за нехватки средств в основном проводится ямочный ремонт – быстрый и простой способ.
Дороги в нашем районе обслуживает участок Нововятского ДУ № 6, где на сегодня трудятся 29 человек. Экономический кризис не обошел стороной и эту службу, поэтому до августа дорожники вынуждены были работать только четыре дня в неделю, сократить число сотрудников.
Но, несмотря на все сложности и перипетии, этот слаженный, опытный коллектив все виды работ выполнял и выполняет в установленные сроки.
В свой профессиональный праздник эти люди тоже на рабочем месте, рано утром разлетаются они по участкам дорог: где-то необходимо прогрейдировать, заменить дорожные знаки, заготовить песок и техническую соль для посыпания проезжей части, подрезать деревья, мешающие движению, зимой начинается снежная эпопея…
– Трудно кого-то выделить отдельно, – говорит начальник участка в Оричевском районе Елена Аркадьевна Галышева, – все ответственные, трудолюбивые люди. Ведь известно, что дорога любит заботливых и честных.
Татьяна ТРУХИНА

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + 2 =

Advertise Here
Рейтинг@Mail.ru