Профессия для сильных

Сегодня отмечается праздник сильной половины человечества — Всемирный день мужчин. так что смело поздравляйте своих любимых мужей, отцов, сыновей, братьев, дедушек! А какие они, настоящие мужчины? Это прежде всего хорошие семьянины, добросовестные работники и смелые защитники. О Мужчинах с большой буквы наша сегодняшняя  подборка.

Чешуин

«Везде надо работать»

Так коротко отзывается о своей профессии механизатора Владимир Иванович Чешуин, который много лет трудится на полях Кировской лугоболотной опытной станции.

На Лугоболотную вместе с женой и двумя детьми он приехал в 1984 году из села Кормино Арбажского района. На Лугоболотной к тому времени уже жил с семьей его родной брат Леонид, тоже, между прочим, опытнейший механизатор станции.
Как рассказал Владимир Иванович, оба его родителя были потомственными крестьянами: отец столяром, кузнецом, мама трудилась в колхозе. Может быть, поэтому не боится он тяжелой профессии тракториста.
Буквально на днях Владимир Иванович отправится в отпуск. И пойдет отдыхать он со спокойной совестью, потому что вся его техника: а это мощный «Джон Дир» с разным прицепным оборудованием, трактор «ЮМЗ-6» — тщательно подготовлены им к следующему сезону полевых работ.
Татьяна ТРУХИНА

Олин

Водитель пожарного расчета

Для кого-то фраза «спешить как на пожар» ничего не значит и, разумеется, воспринимается в переносном смысле. Тогда как для пожарного расчета это далеко не пустые слова.
Пожарная часть № 69 базируется в Торфяном, с 2009 года она относится к Кировской областной пожарно-спасательной службе. Сравнительно небольшой коллектив, в основном все мужчины работают давно, став профессионалами своего дела.
Андрей Васильевич Олин – один из водителей ПЧ. Капитан запаса, в часть пришел после службы в Государственном пожарном надзоре в Оричах. Его водительский стаж берет свой отсчет еще с доармейских лет.
Насколько быстро прибудет расчет на место тушения пожара, во многом зависит от водителя пожарной машины. Поэтому Андрей Васильевич умеет совершать маневры на дорогах, в то же время не нарушая правил дорожного движения. А это уже высший пилотаж. «Очень важно, — говорит А.В. Олин, — содержать технику в порядке, за нее, как и за себя, отвечаешь головой».
О том, что их профессия, рискованная, мужчины чаще всего молчат, а ведь водитель на пожаре должен в краткий срок правильно установить машину, что не только сложно, но и опасно.
Татьяна ТРУХИНА

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В технике уверен

Виктор Николаевич Питиримов не раздумывал, куда пойти учиться. По следам старшего брата Сергея поступил в профтехучилище, где помимо водительского удостоверения получил специальность слесаря.
За баранкой прошла и служба в армии. А вернувшись домой, долгое время трудился в агропромхимии, причем не только за рулем грузовика, но и на колесном тракторе немало километров изъездил.
Однажды ему предложили отучиться на категорию «Е», от возможности повысить свою квалификацию Виктор Николаевич не отказался. Сначала ездил на маршрутке в Кирове. График тяжеленный: вставать приходилось в три утра, а со смены возвращался лишь к полуночи. Недаром говорят, что водители автобусов должны обладать ангельским терпением и спокойным характером. Все-таки пассажиры разные бывают: кто нагрубит, кто отвлекать пытается, а водителю нужно сконцентрироваться на дороге и при этом быть доброжелательным.
Десять лет назад вернулся в Оричи, устроился в АТП. Сейчас за ним закреплен рейс «Киров — Истобенск», да к тому же он водитель маршрутного такси в райцентре.
Не пропадает без действия и вторая, слесарская, специальность — Виктор Питиримов проверяет свою технику перед выездом, а в случае неисправности еще и ремонтирует.
— Когда сам все сделаешь, то и в технике уверен, знаешь, что не подведет, — говорит Виктор Николаевич.
Наталья МИЛЕВСКАЯ

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Экстремальная сварка

Уроженец п. Зенгино Алексей Анатольевич Шихов уже больше 25 лет оттачивает свое мастерство газоэлектросварщика, сейчас у него наивысший разряд — шестой.
Отработав год дояром в составе СКМОЖ, Алексей окончил курсы сварщиков — в армии бы специальность не помешала. Да только послужить на благо Отечества ему так и не пришлось — медкомиссия выявила осложнения после отита. Так, он пришел работать в родной совхоз «Гарский».
— Моим первым наставником стал Анатолий Мухин, — говорит Алексей Анатольевич.
Немало воды утекло с тех пор. Алексею Шихову пришлось потрудиться в разных местах. От условий Крайнего Севера, когда варить приходилось и при — 40 0С. Хотя это и запрещено техникой безопасности, но, как отмечает сам Алексей Анатольевич, «иначе Север не построишь!».
Участвовал Алексей Анатольевич и в строительстве объекта «Марадыковский». Работал в аварийной бригаде. Представьте, лето, +30 0С, а он в костюме химзащиты, противогазе, на лице защитный щиток — жара страшная, не позавидуешь!
Теперь Алексей вновь ездит на вахту, на сей раз — в Москву, строит мосты. В следующем году начнется возведение моста в Кирове. Возможно, оричевский сварщик пригодится и там.
Наталья МИЛЕВСКАЯ

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Advertise Here
Рейтинг@Mail.ru