В Дунаевых живет старушка. Ей 90 лет, она читает «Искру»

Елизавета Михайловна Кокорина родилась в деревне Докучаево Кильмезского района. С местным бездорожьем там не справлялись даже трактора, а до большой земли летали самолетами.
Она была вторым ребенком в многодетной семье. По окончании семи классов стала считаться грамотной, и Лизу определили в родной колхоз «Красное Знамя» молокоприемщицей, сама делала анализ молока.
Когда началась война, Лизе было шестнадцать. Отца забрали в трудармию снабжать топливом военный завод в Вятских Полянах. Условия были тяжелые: летом лес из реки доставали, зимой – из-под льда. Недолго продержался отец, заболел и умер. С фронта не вернулся старший Лизин брат – младший лейтенант, танкист Докучаев Дмитрий.
Летом докучаевские девчата работали в колхозе, а зимой отправлялись на лесоучастки, хоть и возраст не подходил, а участвовали, как вспоминает Елизавета Михайловна, на лесосплаве, на плотах переправляли по реке Кильмезь бревна. Обратно возвращались 60 километров пешком вдоль устья реки. Ноги попросту отнимались, а дома надо было садиться на лошадь и вновь работать. Отдых будет потом, так думали все.
В 1944 году Лиза поступила в Савальский техникум на агронома-полевода. Это и время студенчества, и долгого ожидания: на фронте был ее жених Иван Кокорин. «Ушел в семнадцать, а вернулся в двадцать пять, – рассказывает Елизавета Михайловна, – никакой профессии не получил, «ать-два» было вместо профессии». Но больше досады и горечи оттого, что так и не заимел статуса участника войны, хоть воевал с Японией, имел ранение. Военный билет на имя Ивана Яковлевича Кокорина был утерян где-то на Камчатке. Родные хоть и делали запрос, но тщетно.
У Кокориных родилось трое детей, правда, Иван Яковлевич прожил короткую жизнь, он умер скоропостижно, когда возвращался домой с работы. В то время они жили уже в соседней деревне Воронье, где было порядка девяноста домов. Елизавету из агрономов сократили, так как шло укрупнение колхозов, и она стала, как сама говорит, «рядовой колхозницей».
В 1973 году в Оричи ее привез старший сын Сергей. Они все переехали в поселок, потому что малая родина постепенно опустевала, народ потянулся туда, где были дороги. «Сейчас и до нашей деревни асфальт, а живут только в двух домах», – говорит Елизавета Михайловна. Пять лет назад она ездила туда на День деревни, даже песню спела на импровизированной сцене.
Редкий день не пройдет она по своей улице в Дунаевых. Агрономические знания тоже пригодились, нет-нет да и даст совет невестке с сыном, как лучше ухаживать за той или иной культурой. А «Искру», давней читательницей которой она является, порой читает даже без очков. В свою очередь, мы желаем Елизавете Михайловне крепкого здоровья и еще долгих лет жизни!
Татьяна ТРУХИНА

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 59 = 62