Как говорить с детьми о терроризме?

Если ребенок соприкоснулся с фактом террора (даже по телевизору), задает вопросы, стал косвенно показывать тревогу, разговор с ним о терроризме необходим. Дети могут выражать свои страхи, опасения, например, играя в теракт. Родителю следует обратить внимание на это, но не препятствовать, не опасаться. Именно через игру ребенок может «разрядить» свои чувства.
Маленькому ребенку важно давать чувство опоры через телесный контакт: обнимать, давать физическую опору (например, укладывая спать, класть валик около спины), давать возможность проявлять силу самому, бороться, бегать, кричать (если хочется), но и продолжать жить, утверждая именно жизнь, а не отрицание смерти.
Чем старше ребенок, тем больше информации и более рационально следует говорить с ним, обсуждая как жизненные вопросы, так и вопросы реалистичности угрозы, поведения в экстремальных обстоятельствах, правил безопасности. С подростком можно и стоит говорить о причинах и целях терроризма, о различных формах терактов. Лишая детей права знать о том, что происходит вокруг, родители рискуют не только создать у них искаженную картину мира, но и подвергают их жизнь потенциальному риску.
Вот несколько психологических данностей, связанных с терроризмом, которые важно учитывать, выстраивая собственную картину мира и передавая ее ребенку:
1. Терроризм – не единственная опасность в мире.
2. Угроза терроризма безусловно существует. Но надо быть реалистичными и не нагнетать ужас на ребенка. Избегать паники, которая возрастает через средства массовой информации, эмоционального заражения друг друга. Именно поэтому ребенку любого возраста опасно узнавать о трагедиях из CМИ.
3. В мире есть добро и зло. Несмотря на то, что существуют жестокие люди, в целом мир добр, ему можно доверять.
4. Глубина понимания мира как ресурс. Нужно расширять сознание ребенка. Независимо от того, верующая семья или нет, полезно обращать ребенка к духовному опыту. Здесь важно, чтобы сами родители нашли для себя те ценности и жизненные смыслы, которые выше страха физической боли, смерти, жестокости. Быть за любовь и за жизнь (а не против ненависти и войны), ценить жизнь такую, какой она является, не совершенной, порой не поддающейся объяснениям и человеческому пониманию.
С. Рязанцева,
педагог-психолог д/сада «Сказка» п. Левинцы

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

77 − = 73

Advertise Here
Рейтинг@Mail.ru