Ходил по морям, видел Америку, а жить всегда хотел на родине

Про таких, как Геннадий Редников, говорят: «Где родился, там и пригодился». ему, комсомольскому активисту, коммунисту, жизнь могла преподнести другие перспективы, он все равно остался на селе.
Детство и юность прошли в деревне Бехтери. Он был вторым сыном в семье фронтовика Редникова Александра Ильича, трижды раненного, вернувшегося в звании старшего лейтенанта, командовавшего ротой минометчиков. «Его уважали мужики, – вспоминает Геннадий Александрович, – бывало, придут к нам в дом, закурят махорку и начнут вспоминать, кто как воевал. А мы, пацаненки, слушаем на палатях. Ни в одной книге такого не прочитаешь, вот как было интересно».
В 1955 году Гена Редников вместе с другими бехтеревскими ребятишками пошел в первый класс Пустошенской «восьмилетки». А родители уже тогда думали, что детей после окончания школы во что бы то ни стало надо отправить в город: бедно жила деревня.
Потом уже, выучившись на электромонтера, Геннадий мог выбирать – остаться в Оричевском РЭС, где работал еще до армии и после, или податься в город. Но город не манил, все время тянуло домой.
Старший матрос Редников
Фотоальбом с маленьким якорьком в уголке. На одном из снимков команда корабля разглядывает альбатроса, «приземлившегося» на палубу. Этот альбом Геннадий начал оформлять еще в армии, когда служил на Северном флоте. Фотографировал сам, в буквальном смысле заразившись фотоделом в студенческие годы. Первую фотокамеру «Смена» купил на компенсацию за питание, выданную в училище. Позднее приобрел «Зенит».
По полгода был в плавании, и все это время письма домой не ходили. А однажды родители старшего матроса Редникова получили необычное письмо, в нем был запечатан Похвальный лист на имя их сына за подписью командира корабля. «За высокие показатели в боевой и политической подготовке и отличие в морских походах…».
Из «России» на Кубу
В 1972 году Г.А. Редников пришел работать в колхоз «Россия» в Пустоши. Это было время расцвета. На селе строилось жилье, и новым кадрам были рады. Молодежь из села не бежала, рождались семьи. А работать, как вспоминает Геннадий Александрович, хотелось. Особенно нравилась летняя страда, когда силосовали.
Через некоторое время тракториста Гену Редникова пересадили на новый силосоуборочный комбайн. На этой ГДР-ской косилке отъездил почти восемь лет. На ней же заработал в 1984-м медаль «За трудовое отличие».
А в следующем году вместе с еще одним трактористом из «России» его наградили путевкой в Латинскую Америку. Тринадцать часов перелета, и берег Гаваны встретил группу из Кирова жарой, на дворе стоял февраль, в это время в Москве столбики термометров показывали 20 градусов мороза. В остальном, как рассказывает Геннадий Александрович, Куба была схожа с Союзом. По крайней мере, автомобили были сплошь советского производства. Еще посетили русские туристы Панаму, Колумбию. Отличалось от всех Никарагуа, там только-только закончилась Гражданская война, государство приходило в себя.
…До 2012 года продолжал работать Геннадий Александрович в хозяйстве. Был парторгом. В 90-е, когда сельхозпредприятия держались на честном слове, возглавил инженерную службу. Помнит, как в 1995-м не было запчастей, и купить их было негде, колхозники уходили в фермеры, забирая вместе с собой полагавшуюся им технику.
Сейчас на пенсии он не сидит без дела. Любит бывать на рыбалке. У Геннадия Александровича семь внуков, и всю любовь и ласку старается отдавать им. На своих детей, как сам признается, времени, к сожалению, не хватало.
Татьяна ТРУХИНА

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

70 − = 66