В райпо подвели итоги минувшего года

Ситуация на потребительском рынке района чем-то напоминает боксерский поединок, в котором участвуют бойцы из разных весовых категорий.
В роли тяжеловеса – федеральные сети, в арсенале которых вместо апперкотов и хуков – широкий ассортимент товаров и агрессивная ценовая политика. Второй участник, конечно, полегче – это местные ритейлеры. И что характерно – бессильно виснуть на канатах и ждать, когда на ринг выбросят белое полотенце, они не собираются: да, по очкам сейчас проигрывают, но и до нокаута дело еще не дошло. И в Оричевском райпо верят – не дойдет.
В минувший четверг кооператоры подводили итоги года на собрании уполномоченных. Для справки: сегодня в районном потребительском обществе состоят 417 пайщиков. В самой системе райпо работают 250 человек. Средняя зарплата – 12 тысяч рублей.
Конечно, кризисные явления в экономике, а вместе с ними снижение покупательской способности населения в совокупности с ростом цен и усилением конкуренции сказались на общем результате. По платным услугам вроде бы с планом справились, хотя и не без труда: из «Виража» ушел крупный арендатор, и пришлось проводить реконструкцию первого этажа торгового центра с целью привлечения новых арендаторов. Снизилась потребность в гостиничных и парикмахерских услугах – народ экономит на всем.
Но не подкачал производственный комбинат – выросли продажи хлебобулочных изделий (ассортимент насчитывает свыше 20 наименований), при этом половина была реализована за пределами района.
– Сегодня нам требуется мобилизовать все силы и ресурсы на поиск внутренних резервов и повышение эффективности работы, чтобы выйти из кризиса с наименьшими потерями, – отметила в своем докладе председатель Совета райпо Г.С. Попова.
Конечно же не обошлось без критических замечаний от участников собрания.
– Хотелось бы не только критики, а больше конструктивных предложений, – высказался глава района В.Р. Нургалин, также пайщик райпо.
В итоге был предложен конкретный план антикризисных мероприятий 2016 года, основные моменты которого – ставка на развитие производства, оптимизация рабочих мест и торговых точек, продажа неиспользуемого имущества. В общем, собраться, сплотиться и пережить трудные времена – за более чем столетнюю историю потребительской кооперации этот кризис не первый и не последний.
Сергей ПЛЯВИН

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − 12 =