О судьбе трех вятских братьев

Когда я читаю рассказы о войне, каждый раз невольно вспоминаю трех братьев моей матери, Трех участников Великой Отечественной войны, уроженцев Оричевского района. но как же различны их судьбы.
С особым уважением мама отзывалась о старшем брате. Овчинников Семен Николаевич был образцом в поведении для младших. Стремился к знаниям, много читал. После успешного окончания школы работал в сельском совете и заочно учился в техникуме в г. Горький. Это были трудные тридцатые годы. В Горький приходилось ездить в переполненных вагонах. В одной из поездок он заразился тифом и едва не умер. Однако завершил образование и перед войной работал в областных структурах. В Книге памяти по городу Кирову читаю «Овчинников Семен Николаевич, 1907 г. р., уроженец д. Саввичи Крысовского с/с Оричевского района, мл. политрук 1290 сп., мобилизован Молотовским ГВК. Погиб 08.12.1941 г. под г. Москвой». Семен Николаевич погиб в самые трудные для Родины дни, защищая столицу. Жене прислали его документ, простреленный и залитый кровью.
Второй брат Овчинников Андрей Николаевич до войны получил профессию строителя и успел поработать на возведении здания областного драмтеатра. В годы войны он работал в штабе, был контужен во время пребывания на передовой. Войну закончил в звании капитана и был направлен в Одессу, где была сложнейшая оперативная обстановка. Андрей Николаевич работал в правоохранительных органах следователем, приходилось нелегко. Через несколько лет он перенес инфаркт и решил выйти в отставку. До пенсии трудился в разных местах. Особенно ему запомнилась работа комендантом Одесской киностудии, поскольку часто доводилось общаться со знаменитыми артистами. Вел здоровый образ жизни: зимой ходил на лыжах, летом ездил на велосипеде. Его любимым занятием был сбор грибов. Приезжая в родные места, он мог на целый день отправиться в лес и никогда не возвращался с пустыми руками. Благодаря доброжелательному характеру и здоровому образу жизни он прожил 98 лет.
Самая трагическая участь в годы войны выпала младшему брату Овчинникову Алексею Николаевичу. В поисках работы в 30-е годы поехал на Донбасс, где открывались новые шахты. Там его и застала война. В первые месяцы боев часть, в которой он сражался, попала в окружение, бойцы расстреляли все патроны, и их безоружными взяли в плен. Четыре года он добывал уголь в шахтах Чехословакии. Когда позднее родные спрашивали о жизни в концлагере, Алексей Николаевич произносил пару фраз, а дальше говорить не мог: душили слезы. Немцы очень жестоко обращались с русскими военнопленными. После освобождения Алексей Николаевич хотел вернуться в родные места, но ему предложили остаться в Донбассе до выяснения обстоятельств плена. Поскольку военнопленных были миллионы, выяснение затянулось. Алексей Николаевич устроился на шахту, женился, появились дети. Так он и остался на Украине.
Вот так по-разному сложилась на войне судьба трех вятских парней, которых дома ждали отец и три сестры. В тылу были свои тяготы и лишения. С теплым чувством я вспоминаю членов этой дружной семьи. Всю жизнь они поддерживали тесные отношения: переписывались, навещали друг друга и в трудную минуту приходили на помощь.
С. Баталова, п. Оричи

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 3 = 4