Человек с фотоаппаратом

НА СНИМКЕ: Александр Вахонин.

19 августа в 1839 году общественности был представлен метод получения отпечатка фото – дагерротипа, прототипа фотографии. «Подарок миру» — так провозгласило французское правительство изобретение Луи Дагера. Этот день стал персональной датой для всех фотографов: как любителей, так и профессионалов.

Процесс совершенствовался, ученые использовали разные материалы и реактивы. В 1861 году Джеймс Максвелл сумел воспроизвести цветное фото, а изобретение в 1981 году компанией «Sony» цифровой камеры позволило делать цифровые фотографии и отказаться от традиционной фотопленки, хотя многие профессиональные фотографы и сейчас предпочитают ее в своей работе.
Особое место фотография занимает в жизни тех, кто выбрал это занятие своей профессией. Их фамилии на слуху, создатели культовых фоторабот, знаковых снимков, – Александр Родченко, Евгений Халдей, Антанас Суткус и другие. Многие вспомнят работы Николая Гнисюка, автора нескольких сотен обложек журнала «Советский Экран», некогда очень популярного в Союзе издания. Гнисюку довелось работать не только с известнейшими актерами советского кино, но и с такими звездами, как Марчелло Мастрояни и Роберт де Ниро. Они восторженно вспоминали о Гнисюке, называя его «самым интеллигентным из всех фотографов». Американская киноакадемия пригласила Николая Гнисюка снимать церемонию вручения премии «Оскар». Он стал первым советским фотографом, кто удостоился этой чести.
Нельзя не сказать о коллегах. Хлеб фотожурналиста труден и интересен. Он состоит не только из съемок-однодневок, но и репортажей, которые становятся порой целыми мостами от одной эпохи к другой. К примеру, благодаря тому, что уже в начале XIX века к полярным экспедициям стали присоединяться первые фотографы, в распоряжении исследователей оказался надежный способ документальной фиксации полученных данных. Сегодня эти снимки — классика мировой и отечественной фотографии. А имена фотографов неразрывно связаны с самыми драматическими и героическими моментами истории покорения Арктики.
Неоценим подвиг фотожурналистов времен Великой Отечественной войны. Наверняка нет человека, который бы не знал знаменитые фотоработы Евгения Халдея – «Первый день войны» и «Знамя над Рейхстагом». А вот имя другого журналиста Галины Захаровны Санько было известно больше сотрудникам журнала «Огонек», где она трудилась. Мало кто знал, что эта скромная женщина, никогда не выступавшая на «летучках», была отважным фронтовым корреспондентом. С первого и до последнего дня Санько снимала Сталинградскую битву.
Журналистам-районщикам всегда есть чему учиться, оттого работа их не прекращается даже ночью. Ведь не секрет, что нередко, как и вся пишущая братия, они получают в своем издании задание типа: пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что… И это «что» должно быть интересным в первую очередь для читателя.
Нам повезло работать с профессионалами своего дела, и один из них «искровский» фотокорреспондент Галина Захарова. Фраза «человек с фотоаппаратом» это про нее. Снимки, выполненные Галиной Владимировной, есть в коллекциях не только жителей Оричевского, но также и других районов. Это уже стало нашим коллективным анекдотом — завидев корреспондента «Искры» с фотоаппаратом в руках в своем поселении, некоторые жители порой интересуются: «А это Вы Захарова?».
Но коли уж говорить о фотографии, то ни в коей мере нельзя забывать о фотографах-любителях, кто в свои работы вкладывает частицу души, свой особенный взгляд на окружающий мир. Таких увлеченных натур немало и в нашем родном Оричевском районе.

Сквозь линзу объектива

Пожалуй, нет такой технической особенности фотокамер, о которой бы не знал оричанин Александр Сергеевич Вахонин. И это тоже увлечение из юности, когда многие мальчишки и девчонки 70-х годов XX века интересовались фотоделом, при школах работали объединения. Сам процесс проявки пленки, печатания фотографий занимал часы, ведь до цифровых ноу-хау наука дойдет лет через двадцать.
«Смена 8М», «Фэд 5», «Leica» (ее еще называют «Лейка»), «Киев 19», «Зенит», «Чайка» и другие. Все эти модели фотоаппаратов побывали в руках Александра Сергеевича, и с годами юношеская любовь к хорошей технике не ушла:
— Ведь сначала у нас не было никаких увеличителей, а представьте, размер кадра шесть на шесть миллиметров, поэтому фотографии приходилось печатать контактным способом, то есть негатив прикладывался к снимку, закрывался стеклом и затем уже экспонировался. Интересный факт из истории, когда фотоаппараты шли без экспонометров, при этом освещенность объекта можно было определить только на глаз. Тогда к первым фотографам пришла идея – определять выдержку фотоаппарата и потом устанавливать диафрагму с помощью кошки, по ее суживающемуся зрачку.
Конечно, когда вышли в свет камеры с экспонометрами, рассказывает Александр Вахонин, необходимость усаживать в помещении кошку отпала. К примеру, выпускавшийся в Белоруссии фотоаппарат «Вилия-авто» с автоматическим управлением экспозицией, он имел одинаковый корпус и объектив.
Первые цифровые фотокамеры появились в 90-х годах. Тогда же заговорили о мегапикселях. Любой, даже не посвященный в технические характеристики человек знал, что чем больше имеет камера пикселей (пиксель – количество точек на дюйм экрана), тем выше качество изображения.
Однако нюансов у современных «цифрофиков» много. Один из них – светосила объектива. Чем выше светосила объектива, тем больше света попадает на сенсор, тем четче передаются естественные полутона. Вечерняя фотосъемка с таким объективом будет удачной и без использования вспышки.

Галина Зыкова

НА СНИМКЕ: Галина Зыкова.

«Снимайте то, что любите…»

Читателям «районки» должно быть знакомо имя Галины Зыковой из Истобенска. Ее фотоработы уже не раз проходили на страницах «Искры».
Снимать Галина начала еще с юных лет. Сначала был «Зенит», цифровой камерой воспользовалась лишь в 2007 году.
— Снимайте то, что любите и любите то, что снимаете, передавайте свои эмоции, восхищение, удивление, любовь к тому, что видите — и ваши снимки не оставят равнодушным зрителя. А чем сделан снимок — «мыльницей», мобильником, дорогой «зеркалкой», старинным пленочным аппаратом — не суть дела. У каждой техники есть свои особенности, и даже недостатки некоторых аппаратов можно перевести в достоинства полученного снимка.
Домашние поддерживают мое увлечение, уже привыкли к тому, что, если утром или на закате особенно хорошо ложится свет или туман, обычно спрашивают: «Ну что, пойдешь снимать?». Иду, всматриваюсь, выбираю место, кружу по одним и тем же дорожкам… И каждый раз нахожу что-то новое! Иногда самый привычный пейзаж за околицей деревни приобретает фантастический вид благодаря первым лучам солнца. Только успевай затвором щелкать и удивляться, как много чудесного рядом с нами…

Лариса Гардалоева

НА СНИМКЕ: Лариса Гардалоева.

Наша Вивиан

Просмотрев на страничке в социальных сетях многие фотоработы нашего внештатного автора из Левинцев Ларисы Гардалоевой, а их более шестнадцати тысяч, вспомнилось творчество Вивиан Майер – уличного фотографа, работы которой стали настоящим открытием для фотографического света.
— Первый фотоаппарат «Смена» оказался в моих руках в школьные годы, — рассказывает Лариса. — По мере возможности старалась на пленке сохранить самые интересные моменты в жизни. Помимо творческого, это был целый семейный процесс по проявлению и распечатке фотографий, что сплачивало с родными, ведь глянцевание иногда завершалось далеко за полночь. Наука не стояла на месте, и в моих руках побывала «мыльница» — один из первых цифровых фотоаппаратов.
Просматривая свои первые кадры, сравнивая с новыми, замечаешь, что постепенно растешь. Ищешь более интересные ракурсы, пытаешься передать эмоции людей, а наблюдения за флорой и фауной просто безграничны. Просматриваю работы профессиональных фотографов. У каждого человека свой стиль, основы одни, но и их тоже надо знать. Фотоаппарат почти всегда со мной. Не знаешь, когда тебя будет ждать лучший кадр в твоей жизни.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 53 = 62