Терминал – не роскошь, но его установка не возможна

Наверняка, многие читатели «районки» помнят, с какой большой помпой в 2011 году в поселке Левинцы открывали терминалы сбербанка. Присутствовало телевидение, члены правительства области.
Газета «Искра» тогда написала на первой полосе: «Еще несколько месяцев назад жители поселка Левинцы не имели возможность получить данные услуги в своем населенном пункте. Для этого им приходилось ехать в районный центр или поселок Стрижи, что доставляло определенные неудобства и влекло лишние затраты… Не случайно именно поселок Левинцы был выбран в качестве экспериментальной площадки для открытия удаленного офиса Сбербанка. Предыстория его открытия такова: в 2009 году один из местных жителей – В.В. Шевцов – написал письмо в головной офис Сбербанка с просьбой открыть отделение в поселке. И вот, пусть не сразу, но его желание осуществилось».
Сегодня это все кажется похожим на сказку. Правда, с плохим финалом. Открытые терминалы закрыли. Сначала незаметно исчез терминал из здания почты, затем с территории бывшего КПП, в 2014 году окончательно и бесповоротно демонтирован банкомат Сбербанка из помещения магазина. И это во время развивающегося технического прогресса. Наверное, сегодня по пальцам можно назвать тех, кто зарплату получает наличностью. В основном, деньги приходят на карту, притом в основном же на карту, обслуживаемую Сбербанком. И что получается? Терминал остался один единственный на такую большую округу: Левинцы, Стрижи, Юбилейный, Торфяной, Быстрица. А ведь в поселке Левинцы действует огромный завод, его работники вряд ли получают деньги наличными. И приходится простым гражданам по старинке собирать в кучу карточки и посылать гонца в районный центр, чтобы обналичить-таки свою зарплату. Ситуация абсурдна. В городе Кирове банкоматы буквально напиханы в каждом торговом центре. Так почему нельзя поставить терминал хотя бы один на поселок?
От редакции: Конечно же, запрос был отправлен в головной офис Сбербанка. Спустя месяц на электронный адрес редакции «Искры» пришел вот такой ответ:
«Одной из первостепенных задач Банка является повышение качества обслуживания клиентов. С этой целью, в том числе, увеличивается количество банкоматов и устройств самообслуживания. Банк непрерывно проводит мероприятия по расширению сети банкоматов, однако просим принять во внимание, что возможность установки банкоматов определяет множество факторов (техническая возможность, экономическая целесообразность, согласование с различными официальными органами и т. д.).
Банк на постоянной основе работает над качеством обслуживания клиентов, анализируя проблемы, возникающие при предоставлении услуг.
Вместе с тем Ваше замечание, отмеченное в обращении, принято во внимание Банком и передано в ответственное подразделение, для дальнейшего рассмотрения.
Следует отметить, что клиенты Банка располагают дополнительными возможностями проведения всех необходимых банковских операций без личного посещения Банка, воспользовавшись альтернативными каналами обслуживания: «Сбербанк Онлайн» (услуга предоставляется бесплатно), «Автоплатеж» и «Мобильный банк». С помощью банковской карты и системы интернет-обслуживания «Сбербанк Онлайн» у Вас есть возможность управлять средствами на Ваших счетах без обращения в банк. В любой момент, независимо от времени суток Вы сможете получать подробную информацию о Ваших банковских продуктах, оформлять новые продукты и услуги, а также совершать платежи и переводы и оплачивать кредиты по льготным тарифам».
Ответ, конечно же, нас не устроил и мы отправили новый запрос с просьбой указать в таком случае координаты таинственного «ответственного подразделения». Но, пока этот вопрос остается без ответа.
В полной мере владеет ситуацией глава Левинского городского поселения Наталья Николаевна Гаврилова. На наш вопрос относительно проведенной работы по возвращению банкомата она ответила следующее:
«Естественно, проблема отсутствия банкомата существует. И больше всего от этого страдают пенсионеры, не имеющие возможность выехать в другой населенный пункт для того, что обналичить денежные средства. Но мы стараемся найти выход. На сегодняшний день решение есть – это работа выездного мобильного банкомата. Уже с декабря текущего года раз в неделю по графику будет выезжать машина, оснащенная всей необходимой аппаратурой. После утверждения графика информация будет размещена на оборотной стороне платежных документов, во всех учреждениях, торговых точках, в кассах приема платежей, в отделении почты».
Станет ли выездной мобильный терминал полноценной альтернативой стационарному объекту, сегодня судить рано.
Согласно установленному графику, первый выезд мобильного терминала планировался на 2 декабря, однако, из-за технической неисправности жители Левинцев в этот день машину так и не дождались.
Гузель УЛАНОВА

Как относятся к данной проблеме жители Левинцев?

Газета «Искра» провела опрос общественного мнения:

Константин Хлебников:
– «Подсадили» все население на банковские карты и ни одного банкомата в округе. Требуем установить банкоматы Сбербанка в Левинцах!

Анна Тупицына:
– Существует конкретное распоряжение головного офиса Сбербанка. Узнайте его и все будет понятно. А разве вы не заметили, что терминалы исчезли по всему району?!

Наталья Ефимова:
– Хотелось бы, конечно, чтобы Сбербанк поставил банкомат – у большинства жителей карты и в любой точке страны удобно пользоваться Сбербанком. Не хотелось бы переходить из банка в банк.

Тамара Наумова:
– Банкомат Сбербанка просто необходим жителям Левинцев! Давно получаем заработную плату на карту. А без терминала как обналичить денежные средства?

Наталья Синцова:
– Полностью согласна – банкомат Сбербанка нужен поселку!

Павел Гришунин:
– Сбербанк убирает банкоматы, мотивируя свои действия отсутствием помещений с соответствующей охраной.
Но банкомат, это дорогое и сложное электронно-механическое устройство, которое требует периодического профилактического техобслуживания и ремонта, отсюда появляется необходимость содержать инженерно-технический персонал. Закладка и выемка налички подразумевает службу инкассации. Все эти люди за бесплатно работать не будут.
В общем, получается, банку гораздо выгоднее «пересадить» клиента с наличных на онлайн-оплаты, а все остальные морально-этические аспекты, которые прямо или косвенно не приносят прибыли, его мало волнуют.
Думаю, нужно сразу писать Президенту Российской Федерации В.В. Путину. Только он может «разрулить» банкоматы в России.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 4 = 3