Вся сила – в слове

До перемены еще целых пять минут, и я смиренно сижу в школьном коридоре, ожидая встречи со своей героиней – учителем русского языка и литературы Оричевской государственной школы Натальей Юрьевной Войтенко.
Тарас Бульба, Павел Кирсанов, Евгений Базаров… Из кабинетов слышатся имена знакомых со школьной скамьи персонажей. Интересно, смогла бы я вот так, как Наталья
Войтенко, 25 лет отдать преподаванию в школе?.. Звонок прерывает мысли. Захожу в класс.
Вот и она. Худенькая, миниатюрная, сама с виду как школьница. При такой внешности нужно обладать поистине сильным характером, чтобы суметь заработать авторитет и смочь удержать дисциплину.
– В 1991 году пришла работать в первую школу, в 2001-м – перешла во вторую, – охотно делится своей историей Наталья Юрьевна.
Для себя педагог будто делит эти два этапа в жизни на разные эпохи. В том числе и с точки зрения оснащения образовательного процесса.
К примеру, введение в обиход электронного журнала. Поначалу это новшество казалось сложным, но, освоив его, учитель поняла, что это гораздо удобнее, нежели заполнение бумажного журнала.
Благодаря возможности выйти в Интернет, ученики изучают новую тему не только по учебникам, но и смотрят отрывки из фильмов. Изображение с монитора компьютера выводится на большой экран телевизора, висящего над столом педагога. Нужно распечатать раздаточный материал? В считанные минуты это можно сделать с помощью принтера.
Современное оснащение кабинета оргтехникой и наглядными пособиями значительно облегчает работу учителя, а саму учебу делает более интересной. Все эти наглядные пособия – фильмы, таблицы, методическую литературу – Наталья Юрьевна несколько лет назад получила за победу в областном конкурсе.
Почему именно школа? Коммуникабельная, активная, начитанная, она могла бы с таким же успехом реализовать себя в любой другой ипостаси. Возможно, более спокойной и денежной. А Наталья Юрьевна отвечает: «Школа для меня началась в раннем детстве, когда вместе с родителями и бабушкой мы жили в деревне Максаки Верхошижемского района. Там не было детского сада, и бабушка Надежда Александровна, работавшая в местной начальной школе учителем, вынуждена была брать меня с собой на работу. Я часами могла смотреть сквозь щель в двери на то, как проходят уроки. Иногда бабушка разрешала мне посидеть за последней партой. А после уроков я брала мел и уже сама «проводила» занятия для воображаемых учеников».
Хотя, конечно, реальная работа учителем – гораздо жестче и сложнее, чем в мире фантазий. Каждый день приходится встречаться с трудностями. И нужно быть к этому готовой. Необходимо постоянно держать себя в руках, ведь учитель не имеет права принять никаких мер, кроме слов и убеждений. Именно в этом и заключается сила педагога.
Гузель УЛАНОВА

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

38 + = 47