О чем не знают пассажиры?

Что делать, если вы опоздали на поезд? можно ли провести с собой в купе любимого питомца? в чем разница между фирменным и обычным поездами?
Ответы на эти вопросы не известны большинству пассажиров. Однако все они прописаны в своде правил, в том числе, опубликованы на официальном сайте ОАО «РЖД». «Российская газета» сделала некую выборку и уже опубликовала столь полезную информацию на своих страницах. Расскажем об этом и мы.
Кто не успел
Не отчаивайтесь. Билет можно восстановить. Для этого нужно пойти в билетную кассу станции отправления и попросить восстановить билет. На это пассажиру дается двенадцать часов. Кстати, если вы опоздали по причине болезни и имеете на руках справку, можно поменять билет в течение пяти суток с даты отправления поезда.
Если же вы очень спешите и хотите сесть на поезд, который уходит раньше, то и это возможно. Главное, чтобы в поезде, который отправляется раньше на несколько часов или даже дней, были свободные места. Билет можно обменять в кассе, доплатив, если цена новой планируемой поездки выше прежней.
А есть ли разница?
В чем разница между фирменным и обычным поездом? В федеральной пассажирской компании поясняют, что фирменный поезд идет по оптимальному графику – приходит и отправляется в удобное время для пассажира, меньше времени находится в пути.
Вагоны фирменных поездов не старше 12 лет и, как правило, оснащены кондиционерами. Есть в них купе для проезда маломобильных пассажиров и подъемное устройство для транспортировки кресла-коляски.
И в фирменном, и в обычном поезде можно у проводника взять настольные игры со­вершенно бесплатно.
Если планы поменялись
Если ваши планы изменились, можно сделать десятидневную остановку в пути между начальным и конечным пунктами без потери билета. Сойдя на промежуточной станции, нужно сразу идти в кассу и ставить на билет отметку об остановке. Важно, что сделать это надо в течение трех часов с момента прибытия поезда.
Но за остановку придется доплатить. Кассир возьмет деньги за переоформление билета и закрепление места в поезде, на котором пассажир намерен продолжить свой путь.
Кстати, если у вас было купе, а в новом со­ставе нет места в купейном вагоне, то, со­гласившись, например, на общий вагон, сто­ит учесть, что разницу в стоимости билета перевозчик не вернет.
Но можно и рискнуть, так как по правилам перевозок в поездах дальнего следования пассажир имеет право перейти в вагон более высокой категории при условии наличия свободных мест. Нужно только обратиться к начальнику поезда, чтобы оформить новый билет, заплатив разницу стои­мости проезда и за услугу по переоформлению проездного документа.
Когда питомец — спутник
Для провоза большой собаки (более 20 килограммов) придется купить отдельный билет, а лучше целое купе.
Но если пассажир желает ехать с живот­ным в плацкарте, то необходимо выбрать спецвагон, в котором проезд с животными разрешен. Такой плацкартный вагон маркируют в билетах знаком ЗУ, а купейный обозначают как 2Л.
В провозе хищников, рептилий и насекомых проводник или начальник поезда имеют право отказать.
Для кошек, птиц, рыб, хомяков, морских свинок и кроликов тоже придется выбирать такой класс вагонов, но брать купе необязательно. Как и крупным собакам, мелкой живности требуется справка от ветврача о том, что животное здорово, привито и может путешествовать. Небольших живот­ных нужно обязательно помещать в специ­альную переноску.
Собак-поводырей провозят в вагонах всех типов и плата за их проезд не взимается. Но, как и другие крупные собаки, поводыри должны быть в наморднике и идти на поводке.
Тарифы на перевозку животных невелики и зависят от расстояния.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 1 = 2