Как решится судьба маршрута Верхошижемье — Нижнеивкино?

Наверное, главной проблемой уходящего года для жителей четырёх поселений Верхошижемского района стал вопрос о закрытии маршрута  Верхошижемье — Среднеивкино — Нижнеивкино из-за его убыточности.

Вот уже несколько месяцев среднеивкинцы, калачиговцы, угорцы, сырдинцы постоянно звонят в редакцию газеты и  пишут в разные инстанции письма о том, чтобы этот рейс сохранили. Инициативные жители собрали около 700 подписей за сохранение маршрута. Приезжало и телевидение, вышли статьи в разных газетах. Тогда было принято решение проводить на всех остановках следования этого маршрута мониторинг пассажиропотока с 28 ноября по 4 декабря. Например, в течение шести дней в Среднеивкино этим занималась Галина Александровна Емельянова.  По результатам мониторинга установлено, что пассажиропоток по дням недели и времени отправления автобуса варьируется от 3 до 53 пассажиров за рейс, наполняемость составляет от 2 до 38 человек. «Для объективной оценки убыточности маршрута требуется более детальная проработка вопроса с учётом выручки от продажи билетов и затрат на пассажирские перевозки. Организация транспортного обслуживания с 01.01.2017 года будет дополнительно рассмотрена, в том числе с учётом поиска нового перевозчика или изменением расписания движения действующего маршрута, которое будет согласовано с администрацией Верхошижемского района», — говорится в ответе министерства транспорта Кировской области, которое пришло одной из жительниц района.

Но население должно иметь гарантированное сообщение с областным и районным центром! Тогда глава Верхошижемского района заверил сельчан, что 150-й маршрут будет работать до 1 января 2017 года. А что дальше?

Уже не первый раз наши земляки из этих населённых пунктов лишаются транспортного сообщения. Год назад  отменили 205-й маршрут, который курсировал из Верхошижемья через Среднеивкино и Нижнеивкино в Киров с 1988 года. Тогда ему на смену пришёл 150-й рейс Верхошижемье — Среднеивкино — Нижнеивкино. Чтобы доехать на этом автобусе до Кирова, необходимо было сделать пересадку в Нижнеивкино, где  пассажирам приходилось около сорока минут  зимой мёрзнуть на остановках, дожидаясь местного автобуса.  Но перспектива остаться и без этого маршрута людей не просто беспокоит, а они бьют тревогу.

Побывав в командировке только в одном Среднеивкине, я услышала много мнений.  Вот только некоторые фразы:  Иного сообщения, кроме такси, у жителей нет.  Если рейс отменят, им придётся добираться в областной или районный центр только на собственном транспорте, который есть далеко не у всех. А такси — уж очень дорогое удовольствие для простых людей, так как большая часть населения — это пожилые люди. Если в выходные дни можно ещё как-то договориться доехать вперёд попутно  на частных машинах, а как обратно добираться. Стоять на  морозе и голосовать на дороге? Но не каждый ещё посадит. Да и страшновато как-то. Ведь в данном случае ты не застрахован ни от чего и ни от кого. Молодые люди более мобильны, поэтому могут  «списаться» в социальных сетях и узнать, кто куда едет.  А пенсионеры как?

Также в посёлке находится центральная районная больница, поэтому отмена рейса может «отрезать» население от определённой медицинской помощи: сейчас в Среднеивкинской амбулатории нет зубного и детского врачей, а как быть с посещением и других узкопрофильных специалистов?

Данный  маршрут считается социально значимым, поэтому и  дотационным. Но при этом он  убыточен. На его содержание должны были выделяться средства из областного бюджета, однако денег перевозчику не поступало. В результате убыток КировПассажирАвтотранса составил более двух млн. руб.

20 декабря состоялась «прямая линия» главы Верхошижемского района Д.В. Кадесникова, где этот вопрос от жителей разных поселений стал самым злободневным и повторяющимся. Вот что ответил Дмитрий Васильевич:

— Я со своей стороны предпринимаю всё возможное, чтобы решить этот вопрос. Пролонгировать действия этого рейса удалось только до 1 января 2017 года. По результатам проведённого мониторинга и по вопросу дальнейшей судьбы этого маршрута должна была состояться  в ближайшее время трёхсторонняя встреча с представителями министерства транспорта Кировской области и КировПассажирАвтотранса. Но её пока не было. Поэтому решение не принято. 150 рейс — межмуниципальный, так как пролегает по территории нескольких районов. По результатам проведённого мониторинга рейс, действительно, признан убыточным, но он социально важен для наших жителей! Ведутся и поиски альтернативного перевозчика  с частными инвесторами, но пока безрезультатно. Ведь предприниматели считают деньги и не видят прибыли. Сейчас ведутся переговоры с КировПассажирАвторансом по отсрочке отмены этого рейса во время праздничных новогодних дней. Но это будет только устная договорённость.

P.S. Хочется искренне надеяться, что проблема всё-таки будет решена. Более трёх тысяч  верхошижемцев могут лишиться транспортного сообщения с районным центром и целым рядом сёл и деревень, если рейсовый автобус № 150 отменят!

А то получается, что в век цифровых технологий, мы снова «скатываемся» в прошлое, когда наши бабушки и дедушки, родители в годы их молодости  добирались до места назначения или до дома  чаще всего пешком или на попутках. Многие из нас, наверное,  слышали такие истории от родных…

Наталия КУТЕРГИНА.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 35 = 37