Удобнее, быстрее, надежнее!

C 1 января 2017 года вступили в силу изменения по регистрации прав на недвижимое имущество: отменены свидетельства о регистрации права, сокращены сроки регистрации и многое другое.
Прежде всего, в соответствии с новым Федеральным законом, создан Единый государственный реестр недвижимости. Он объединил в себе прежний реестр прав на недвижимое имущество и сведения государственного кадастра недвижимости. Кадастровый учет недвижимости по новому закону осуществляет Росреестр, до этого времени эти функции были возложены на кадастровые палаты субъектов РФ. При этом законом предусмотрено, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно.
Государственная регистрация прав без одновременного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в ЕГРН сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется. Сроки обработки заявок новый закон сократил почти в два раза. Независимо от формы представления документов, кадастровый учет и (или) регистрация прав осуществляются в следующие сроки: 9 рабочих дней – регистрация права; 7 рабочих дней – осуществление государственного кадастрового учета; 12 рабочих дней – при подаче заявления на осуществление кадастрового учета и регистрации прав.
Регистрация прав на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов при обращении в Росреестр с заявлением на бумажном носителе будет осуществлена в течение 3 рабочих дней (при обращении в МФЦ этот срок составит 5 рабочих дней).
В случае поступления заявления в Росреестр в электронной форме регистрация осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов. Значительная часть сведений будет вноситься в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Обязанность направлять необходимые для учета и государственной регистрации документы установлена для органов государственной власти, органов местного самоуправления, судов и нотариусов. При поступлении документов в порядке межведомственного взаимодействия Росреестр будет вносить сведения в ЕГРН и уведомлять правообладателя о внесении соответствующих изменений. Усилится и защита от мошенников. К примеру, из ЕГРН нельзя будет удалить или изъять данные, что серьезно упростит проверку юридической чистоты сделки. Кроме того, Росреестр в обязательном порядке сообщит собственнику, если кто-то подаст заявление, касающееся его недвижимости. По новому закону у юридических лиц перестанут требовать учредительные документы – с января Росреестр сам запрашивает эту информацию в налоговой службе. Зато оформить в собственность дачу, баню или гараж теперь окажется куда труднее. Вместо составления декларации о создании объекта, владельцам нужно будет заказывать технический план и ставить имущество на кадастровый учет.
Новый закон не предусматривает выдачу свидетельства о государственной регистрации права. По новым правилам государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода права удостоверяются выпиской из ЕГРН. В ней содержится информация как о самом объекте недвижимости, так и сведения о зарегистрированных на него правах и обременениях.
О. ШИЛЯЕВА,
начальник Котельничского межмуниципального отдела
Управления Росреестра по Кировской области

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Advertise Here
Рейтинг@Mail.ru