Новый тип мошенничества – дистанционный

С развитием современных цифровых технологий появился новый тип мошенничества – дистанционный.
Мобильная связь, электронная почта, социальные сети, интернет-банкинг, интернет-торговля и другие цифровые сервисы и технологии дают мошенникам возможности для обмана доверчивых россиян. Не являются исключением жители Кировской области и Оричевского района, в частности.
Случай, описанный ниже – не вымысел, а реальная история, которая могла бы произойти с любым из нас. К счастью, в данном случае мошенники не смогли нажиться, а предполагаемая жертва не пострадала. Надеемся, эта история послужит уроком для вас, дорогие читатели.
(прим.*стилистика автора сохранена)
«Друзья, будьте внимательны! «Развод», связанный с сайтами продаж, становится все качественней!!! Сам только чуть не попался на удочку. Дело было так. Продаю диски с авто на всем известном сайте объявлений. Позвонил человек из Ульяновска, поговорили. Договорились, что я в «WhatsApp» скину дополнительные фото. Я скинул фотки, его все устроило. Он скинул мне фото пас-
порта с главной страницы и прописки для отправки в транспортную компанию. Попросил мой документ, который удостоверит личность и прописку. Я, естественно, скинул фотки своего паспорта, не видя подвоха, так как вроде бы обычная ситуация и он рискует больше, если он переведет деньги, а я не отправлю диски. Написал ему номер карты. На следующий день он перезвонил и сказал, что он является вип-клиентом Сбербанка, написал заявление на перевод (или что-то в этом роде) и мне скоро должны прийти деньги, как придут, я ему должен отзвониться. Через минут 5 мне позвонили, представились сотрудником Сбербанка и спросили, ожидаю ли я перевод на определенную сумму от такого-то человека. Сказали, что он является вип-клиентом и это проверка (не переводит ли он мошенникам). Я сказал, что ожидаю, и дальше пошла процедура проверки моих данных. ФИО сказал, спросили адрес по прописке. Ну, думаю, ладно, скажу, и дальше идет вопрос про кодовое слово с карты. Тут сразу же соображаю: что-то не так. Спрашиваю, зачем это и, не дождавшись ответа, бросаю трубку.
Проверяю номер, с которого звонили, он совпал с первым номером, написанным на обороте карты (именно такой номер, а не похожий). Еду сразу же в отделение Сбербанка. В отделении говорят, что это мошенники, я показываю номер, с которого звонили, и они впадают в замешательство. Звоню в службу помощи по второму номеру, они подтверждают, что первый номер тоже их, но не дают ответа, почему мне с него звонили и спрашивали информацию, только твердят, что для перевода достаточно только номера карты. Попробовал позвонить сам на оба номера, трубку никто не взял.
Плюнул, перевыпустил обе карты и сменил кодовое слово. Думаю, что копия пас-
порта, присланная мне от «покупателя», принадлежит человеку, так же попавшемуся на подобную уловку и он, скорее всего, даже и не подозревает об этом».
Из всей этой истории запомните главное – будьте бдительны и не сообщайте свои персональные данные и данные банковских карт посторонним лицам!
В. КРАЕВ,
начальник МО МВД России «Оричевский»

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 + = 16