История о том, как я искала и нашла отца-фронтовика

На снимке: Эмилия Башловкина на могиле отца.

Год моего рождения совпал с последним годом Великой Отечественной войны.
Мои первые воспоминания об отце связаны с маленькой фотокарточкой, которую я нашла в шкафу. Надписи на ней не было. Наверное, на мой вопрос мама ответила, что это – твой отец. И с тех пор я знала, как выглядит папа. В свидетельстве о рождении было прописано: мать – Сынчикова Евдокия Максимовна, отец – Лучников Семен Афанасьевич. У моего имени стояла фамилия матери.
…Уже никогда не узнаю о том, как познакомились мама с отцом, долго ли они были знакомы, переписывались ли потом, когда воинская часть, где служил отец, сменила место дислокации, знал ли он, что у него родилась дочь…
Мама мало рассказывала про него. Скорее всего, я и не расспрашивала. А когда поступала на работу на режимное предприятие, в анкетных данных про отца написала, по словам матери, что погиб в бою на Смоленском направлении. Из маминых рассказов мне запомнилось, что до войны отец проживал то ли в Чувашии, то ли рядом с ней, а во время войны он какой-то период служил связистом на линии Хачела – Онега, при этом их воинское подразделение было расквартировано в деревне Пянтино Онежского района Архангельской области, где тогда проживала моя мама.

На снимке: отец Лучников Семен Афанасьевич.

Мне хотелось знать, если отец погиб, то где захоронен он, откуда родом. Первые шаги по поиску начала с того, что подготовила письмо на передачу «Жди меня» на Первом канале. Отправила, ждала, но ответа не последовало.
Я делала запросы во множество инстанций, однако отовсюду приходили одинаковые ответы – в числе погибших Лучников Семен Афанасьевич не значится.
На время прекратив поиски, в 2015 году я решила вновь обратиться к помощи интернет-ресурсов. На сайте «Подвиг народа» нашлись данные о награждении Лучникова Семена Афанасьевича медалью «За оборону советского Заполярья». Из документов о награждении стало ясно, что он служил в войсках правительственной связи НКВД СССР.
А дальше вновь последовала череда переписок: запрос в ЦАМО, в Российский государственный военный архив, в архив Федеральной Службы охраны (ФСО) России.
Наконец, в январе 2016-го я получила справку из архива ФСО. В ней значилось, что мой отец родился в деревне Тура Бисеровского района Кировской области. Позже выяснилось, что деревня называется не Тура, а Пура, и в настоящее время входит в состав Афанасьевского района. Я нашла номер телефона местной школы и, позвонив директору, спросила, есть ли в деревне родные ушедшего из жизни фронтовика Лучникова С.А. И получила ответ, что родственников много, а также узнала телефон одной из внучек Семена Афанасьевича. Тут же связалась с внучкой Натальей Михайловной Тимохиной, проживающей в Афанасьево, пообщалась с ней, и мы договорились, что я выложу в Интернет фото отца – ту самую военную фотокарточку, чтобы удостовериться, ее ли дедушка на фото. В ответ пришло сообщение: «Да, это мой дед в молодости». Только получив это сообщение, я окончательно поверила, что нашла своего отца. Какой длинной была дорога поисков – более 25 лет.
Поездку в Кировскую область я приурочила к Дню Победы. Еще я узнала, что недалеко от Кирова, в деревне Кучелапы, проживает сын Семена Афанасьевича и мой брат – Владимир Семенович. Конечно, наш путь лежал через эту деревню.
Когда ехали из Кирова в Кучелапы, приятно удивили тянущиеся без конца и без края вдоль дороги вспаханные поля с коричнево-красным оттенком земли в отличие от наших серо-черных полей.

На снимке: мама Сынчикова Евдокия Максимовна.
В Кучелапах ждал Владимир Семенович и накрытый красиво к обеду его внучкой Катей стол. Думала ли я, что когда-нибудь поеду на родину своего отца, обниму его сына – моего брата. Лично я была рада знакомству. Выглядел он на тот период достаточно бодро, хотя и справил уже 80-летие. С удовольствием посмотрели фильм в честь его юбилея. Полистали семейный альбом, попросила на память фото брата.
Возвращаясь, вновь любовалась вспаханными и засеянными полями, радовалась за детей Владимира – Евгения и Елену, за крепкое хозяйство сельхозпредприятия, где они работают. Большинство домов в Кучелапах – совхозные. Дом Владимира Семеновича – это целый комплекс, где и баня, и современный туалет, и хлев для скота – все почти под одной крышей.
Афанасьевский район. …Отцовский дом небольшой, как почти все дома в Пуре. Сейчас в нем проживает внук Семена Афанасьевича – Игорь Михайлович Лучников с женой Еленой и маленьким сыночком. Сколько самых различных чувств я испытала, подходя к дому, пройдясь по мостовой, зайдя на крылечко, в сени, в дом. Словами не передать.
На следующий день мы пошли на кладбище. Поклонившись праху отца, с глубоким сожалением думала о том, что так поздно нашла его… Но я убеждена в том, что человек «жив корнями» и надо искать свои корни, каким бы долгим этот путь поисков ни был. Я вообще-то, несмелый, во всем сомневающийся человек, стала крепче стоять на ногах: уже на двух ногах, а не на одной, как было раньше.
В заключение хочу сказать всем, кто ищет своих родных, близких: «Ищите друг друга, не теряйте надежды. И вы обязательно найдете!»
Э. Башловкина, г. Северодвинск

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 22 = 32