Невероятные приключения француза в России

Звон шпаг и пламенные речи, наводнение и охота на медведя… Где это мы были вчера? Разве в театре?
Нет. Это был Петербург одна тысяча восемьсот двадцать пятого года. Творение Петра прекрасное внешне, но охваченное изнутри огнем тайных обществ. Это город парадоксов, особенно для иностранцев, для «сумасшедших», как говорили русские о французах. Именно из Франции прибыл наш герой – Франсуа Гризье, тут же оказавшийся вовлеченным в круговорот событий и интриг Петербурга.
Постановка пленяет с первых минут, поражают воображение декорации, которые постоянно меняют свое назначение – маска участника тайного общества становится модной шляпой в салоне мадемуазель Дюпьи, или символизирует военных, сопровождающих императора. Вся пьеса построена на смелых парадоксах, самый очаровательнейший — розовый медведь, ставший любимцем у актеров и публики.
«Вся наша жизнь – безумные качели» — сказал поэт, возможно, это имел в виду режиссер, сделав качели скрепой всего спектакля, обращая их то в повозку, то в кровать.
Литературная основа спектакля — роман «Учитель фехтования» — написан А. Дюма, еще не бывавшим в России, поэтому образ русской жизни, образ Петербурга преломляется, отражаясь через два зеркала: писателя-француза, написавшего книгу, и молодого русского режиссера, поставившего по ней спектакль.
История Дюма развернута под необычным углом, здесь каждый зритель может найти что-то свое, что-то открыть для себя, ведь театр — это всегда открытие. Входя в его двери, невольно подчиняешься театральным законам, чувствуешь на себе его магическое воздействие, попадаешь в другой мир. Вселенная, в которой нет границ и рамок, в которой игра становится жизнью, а, например, лестница – санями. Все приходящие в театр становятся детьми, желающими верить всему происходящему на сцене… Зрители выходят из зала по-разному – некоторые спешат скорее занять очередь в гардеробе, некоторые задумчиво, а иногда и раздраженно смотрят вокруг, но все же большинство выходит со светлыми лицами с чистыми душами. И это дает надежду, что не все потеряно, что у нас еще есть великое искусство театра и люди, способные его воспринимать.
С. Буракова
*От редакциии: Уважаемые читатели, мы напоминаем вам, что конкурс на лучшую театральную рецензию, объявленный газетой «Искрой» и Областным драматическим театром продолжается.
Присылайте свои письма в редакцию. Самые интересные, на наш взгляд, рецензии будут напечатаны в газете, а победители конкурса будут награждены билетами на спектакль.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

42 + = 48