«Кэрри»

Думаю, история о том, как мир чуть было не потерял «Кэрри» (я о произведении, а не о самой героине) известна многим, кто хоть чуточку знаком с творчеством Короля Ужасов.
Можно, конечно, поспорить о том, а стоило ли выуживать эту рукопись из мусорной корзины или пусть бы она оставалась на своем заслуженном месте.
Но реальность от таких дискуссий не изменится — роман получил путевку в жизнь. История о сверхъестественных способностях и несправедливости в человеческом обществе умудрилась зацепить киношников настолько, что удостоилась чести быть экранизированной аж целых три раза.
С книгой у меня вышла, если так можно выразиться, заминка. Лет этак много назад я уже начинал ее читать, но на этом самом «начинании» дело и закончилось. Потом я посмотрел первую экранизацию, несколько месяцев назад еще одну, ну а потом (чего ж мелочиться) одолел и сам первоисточник.
Керри имеет невзрачную внешность и одевается на редкость убого. Живет с мамой — религиозной фанатичкой и каждый вечер проводит в молитвах. В школе ее презирают и периодически проводят показательную травлю. Но по вечерам, когда никто не видит, она делает «это». Пока только для себя. Но скоро она покажет это всем!
В процессе чтения складывается впечатление, что автор свою героиню не очень-то жалует. То наградит ее отвратительными прыщами и потными подмышками, то заставит носом пускать пузыри. Чувство брезгливости сквозит с каждой страницы, где речь идет о Кэрри. Если бы в последней экранизации нашу героиню изобразили такой, какой ее видит Стивен Кинг, уверяю вас, ужастик получился бы куда эффектнее. Но ближе к финалу писатель оттаивает и уже начинает симпатизировать отверженной обществом девушке.
Позаимствовав идею из сказки о юной замарашке, автор задаривает Кэрри чудесным платьем, а вместо тыквенной кареты подгоняет к ее крыльцу автомобиль. Однако все это великолепие лишь пыль в глаза перед грандиозным финалом. Церемониться со своей героиней Кинг не станет…
После прочтения полагается задать вопрос: что именно хотел сказать автор в этой книге своему читателю? То, что даже забитое существо с самооценкой ниже плинтуса может вдруг стать героем теленовостей? Не думаю. Иначе, он придумал бы другую концовку. Мы — продукт воспитания наших родителей? Маловероятно. Тогда бы Кэрри не поступила бы так со своей матерью, которую, в сущности, очень любила. Тогда что же? Не знаю. Но вот-вот догадаюсь. А вы?
Э. Чолахян, с. Быстрица

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

46 + = 54