Шанс на спасение. Оричанка стала донором стволовых клеток

НА СНИМКЕ: Юлия Клинова.

Стать донором и, поделившись собственными стволовыми клетками, спасти чью-то жизнь. Много это или мало? Судите сами.
Часто бывает так, что ходит рядом с вами человек. Самый обычный. А за его плечами Поступок с большой буквы. Мы считаем, именно такой поступок совершила наша землячка Юлия Клинова. В октябре 2016 года она стала донором стволовых гемопоэтических клеток костного мозга.
Об этой истории районная газета узнала случайно во время проведения выездного Дня донора костного мозга, сама же Юля не считает это событие чем-то экстраординарным, полагая, что на ее месте так же поступил бы каждый.
Однако на самом деле, как рассказала нам главный менеджер по пропаганде донорства гемопоэтических стволовых клеток ФГБУ РМНПЦ «Росплазма» Наталья Малышева, это не так. Зачастую, решив войти в регистр доноров, людям очень непросто переступить шаг от потенциального донорства к реальному. Виной тому многочисленные мифы о донации и ее последствиях.
О том, как это происходит, из первых уст мы узнали от Юлии Клиновой: «В 2010 году, когда я была студенткой, в нашей медицинской академии проводился выездной День донора костного мозга, и всех желающих заносили в регистр».
На протяжении шести лет результаты хранились в базе данных. И, наверное, сама Юля уже подзабыла об этом случае, когда в июле 2016 года через социальную сеть «ВКонтакте» ее разыскали специалисты медицинского научно-производственного центра «Росплазма» (так как не могли найти Юлию по ее номеру телефона, по той причине, что к тому времени она его просто напросто сменила) и сообщили, что ее фенотип совпал с фенотипом человека, который нуждается в трансплантации костного мозга.
Было ли чувство сомнения? Юля говорит, что ни минуты.
– Сама процедура, – рассказывает Юлия, –проходит примерно дней пять. Сначала в течение трех дней делают уколы в плечо, два раза в день: в 7 утра и в 7 вечера, для того, чтобы стволовые клетки вырабатывались в кровь, и на четвертый день начинают забор стволовых клеток. Процедура это занимает около 6 – 7 часов, и если недостаточно стволовых клеток, то вечером снова ставят укол и на следующий день снова делают забор. В «Росплазме» предлагают на этот период взять больничный, так как от этих уколов могут начать болеть кости, повыситься температура тела, иногда может быть рвота. Но я от больничного отказалась и два раза в день – до и после работы – ездила на уколы. И в целом чувствовала себя хорошо.
Данные о реципиенте анонимны. Не известны ни его место жительства, ни возраст. Впрочем, для Юлии это и неважно. Главное в том, что она стала тем самым единственным шансом на спасение.
В ноябре текущего года Юлию Клинову наградили медалью Федерального медико-биологического агентства «За содействие донорскому движению».
Гузель УЛАНОВА

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

57 − 52 =