Я ваш старший сын

В этом творческом сезоне на сцене Кировского областного драматического театра идет показ спектакля «Старший сын», поставленного по одноименной пьесе Александра Вампилова.
Это постановка молодого калужского режиссера Константина Солдатова, о котором говорят, что при нем «драма» (имеется в виду театр) заиграла по-новому. В театре, признаться, не была давно, и вот буквально на днях выпал счастливый случай взглянуть на него действительно по-новому.
«Старший сын» – это комедия в двух действиях. По сюжету два молодых человека, загулявшись весенним вечером, опаздывают на последнюю электричку и, таким образом, вынуждены искать ночлег. Стучась в квартиры и прося хозяев приютить их до утра, везде получают отказ. Люди опасаются посторонних. Случайно они видят выходящего из дома Сарафанова, слышат его имя. И тогда молодых людей посетила мысль прийти в отсутствие хозяина в его дом и представиться его знакомыми. Сильва и Бусыгин встречают в доме младшего сына Сарафанова Васеньку, и неожиданно в разговоре с ним Сильва говорит, что Бусыгин его брат и старший сын Сарафанова. Вернувшийся домой Андрей Григорьевич Сарафанов принимает эту новость за чистейшую правду. Скептически к ней относится дочка Сарафанова Нина, которая вот-вот собирается выпорхнуть из родительского гнезда, выйдя замуж за военного.
Утром молодые люди пытаются бежать, но Бусыгину стыдно, его мучает совесть, в итоге они остаются. Буквально за один вечер в его судьбе появляются «отец», «брат» и «сестра». Кроме того, развивается очередная любовная линия – Бусыгин влюбляется в свою новообретенную сестру. В конце концов, молодой человек разоблачает сам себя, открыв Нине правду, что он не сын ее отцу, а стало быть, и не ее брат.
Все-таки дальше ложь сохранить удается все сложнее, и Бусыгин признается Сарафанову во всем. «Откровенно говоря, я и сам уже не верю, что я вам не сын», – говорит он.
Бусыгин становится спасительной соломинкой для дома Сарафанова, где хозяин старый музыкант, уволенный из оркестра, и ему приходится играть на танцах и похоронах, дочка хотела уехать на Сахалин, младший Василий безнадежно влюблен в женщину старше его и все время порывается уйти из дома.
Режиссер-постановщик сохранил сюжетную линию, образы героев. Его творческий замысел, концепция воплотились на сцене через такое средство театрализации как оформление сцены и свет. На сцене нет домашней утвари, которая могла бы передать убранство квартиры Сарафановых. Актеры спускаются со сцены к самым подмосткам. Здесь установлен пюпитр для нот, на котором листы белой бумаги. Главные герои берут в руки листы, переворачивают, словно читают их, кто-то раскидывает в расстроенных чувствах, другие пишут письма. Основные декорации сцены похожи на железнодорожную станцию, где горят или еле мигают семафоры. Герои время от времени садятся на тележки, подобие дрезины, и тогда свет софитов вырывает их из темноты.
Татьяна ТРУХИНА

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 6 = 4