Если ребенок плохо учится

Отличная успеваемость ребенка в школе – предмет гордости. Однако не все дети хорошо учатся. Ребенок-двоечник – ночной кошмар многих родителей. Иногда этот кошмар все же существует наяву. Что делать?
1. Начните с себя. Попробуйте снизить уровень собственной тревоги по поводу плохих отметок чада. Подумайте, так ли уж связана хорошая учеба в школе со счастьем и успешностью в дальнейшей жизни? Огромное количество «великих двоечников» свидетельствует как раз об обратном.
2. Дайте ребенку понять, что он для вас самый лучший, что вы будете любить его, независимо от успеваемости.
3. Замечайте даже незначительные успехи. Не бывает так, что ребенок стабильно плох во всем. Больше всех подтянулся на физкультуре – молодец! Получил по русскому языку тройку после череды двоек – молодец!
4. Если ребенок плохо учится в школе, это еще не значит, что он ни на что не годится. Если вместо уроков он весь день гоняет мяч во дворе, не ругайте его, а запишите в футбольную секцию. Ошибочно думать, что дополнительные увлечения еще больше отвлекут школьника от учебы. Часто таким детям как раз не хватает опыта успешности – осознания того, что они могут делать что-то хорошо. Кроме того, иногда причина двоек может быть в отсутствии интереса к познавательной деятельности. В этом случае хобби как раз могут развивать этот интерес.
5. Поговорите с ребенком на тему его плохой учебы. Выслушайте его мнение по этому поводу. Во время разговора вам поможет активное слушание. Во-первых, вы лучше поймете эмоции ребенка, которые он испытывает по поводу сложившейся ситуации; во-вторых, ребенок почувствует, что вы его понимаете, что вам небезразличны его чувства; в-третьих, активное слушание позволит вам легче найти причину школьной неуспеваемости.
6. Причин плохих отметок много. Кому-то сложно сосредоточиться, кто-то запустил предмет, кому-то тяжело организовать собственное время. После того как вы поняли, почему приносит двойки ваш ребенок, необходимо помочь справиться ему с проблемой. Не может спланировать свое время? Предложите вместе написать план на день и следовать ему. Признался, что уже полгода не понимает математику и не знает, с чего начать? Вместе разбейте этот растущий ком на кусочки и договоритесь, что каждый день будете осваивать их. Тяжело заставить себя сесть за домашнее задание? Вместо обычного «иди делать уроки» попробуйте сесть за уроки вместе.
7. Не ругайте ребенка за очередную двойку. Поверьте, ему и так достается от учителей. Многие дети сами себя наказывают чувством вины.
8. Вы переживаете за ребенка и вполне можете сказать ему об этом. Он нуждается в обратной связи, иначе как будет ориентироваться в мире? Обратная связь должна строиться не на осуждениях, говорите ребенку не о его поступках («Опять у тебя двойка по английскому, ты совсем не учишься!»), а о своих чувствах («Когда я вижу в твоем дневнике двойки, я переживаю»). Объясните, что именно вызвало у вас то или иное чувство, в завершение скажите, чего бы вам хотелось («Я была бы рада, если бы ты занимался английским каждый день по 15 минут»).
9. Ставьте достижимые цели. Не требуйте от ребенка невозможного: нельзя за неделю из двоечника превратиться в отличника, так же как нельзя заставить сидеть за уроками по 3 часа в день, если до этого на них тратилось не более получаса.
Верьте в своих детей и просто любите их, даже если они приносят двойки!
С. РЯЗАНЦЕВА, психолог д/с «Сказка» пгт Левинцы

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 8 =