Два дня назад, 15 марта, во всем мире отмечался День защиты прав потребителей. Этот день у большинства людей ассоциируется с фразой «Клиент всегда прав!». Так ли это? Рассуждали оричане.
Светлана Смирнова:
– Являюсь представителем торговли и могу с уверенностью сказать: клиент не всегда прав. К сожалению, конфликтные ситуации возникали на моей практике, когда, к примеру, покупательницы пытались вернуть в магазин нижнее белье, хотя закон гласит о том, что нижнее белье и чулочно-носочные изделия обмену и возврату не подлежат.
Серафима Шихова:
– К счастью, не приходилось сталкиваться со спорными ситуациями с продавцами. Однажды в продуктовом магазине купила печенье, дома обнаружила, что оно покрыто плесенью. Решила вернуть покупку в магазин. Вежливо и тактично продавцы залежалый продукт обменяли на свежий.
Наталья Гаврилова:
– Клиент всегда прав! Просто мы мало знаем свои права. Однажды, защищая свои, мне пришлось дойти до судебного иска. Я купила диван, а установив мебель в квартире, поняла, что он абсолютно не вписывается в интерьер. Попытавшись вернуть неудачную покупку, я встретила отпор со стороны продавца. Как оказалось, диван, купленный отдельно, а не в гарнитуре, возврату и обмену не подлежит. Тем не менее, диван в магазин приняли, а деньги мне вернули.
Антон Попов:
– Наверное, в жизни каждого человека происходили случаи, когда ему приходилось отстаивать свои потребительские права. И я не исключение. Не так давно покупал запчасть для автомобиля. Мне продали не ту деталь. Вернуть ее впоследствии, конечно, удалось, но с большим трудом и с сопротивлением продавцов. Этот гордиев узел разрубил владелец торговой точки.
Опрашивали Гузель Уланова, Татьяна Трухина