Фельетон-быль. Все-таки доехали

Был такой случай в моей жизни в далеком 1957 году. Мне надо было отработать 3 года после учебы в Кирове по направлению от Коршикской МТС. Поставили меня счетоводом-кассиром в МТС.
В Оричевский госбанк мы добирались кто как может. И обратно так же. Никакого транспорта тогда не было, кроме колхозных тракторов, если им нужно было что-то привезти из Оричей (муку, горючее и так далее). И пешком ходили, и по трое суток ездили в Оричи, и ночевали в райцентре, всякое было.
Но вот нам с Шурой Мышкиной дали лошадку, да с легонькой кошевкой на два человека, с настоящим персидским ковром сзади. На такой лошадке ездил в Оричевский райком по делам только директор МТС Шейко Иван Максимович. Нашему ликованию не было предела!
Чтобы попасть к 9 часам в банк, нужно было выезжать из Коршика в 2 – 3 часа утра. Выехали мы тогда в половине третьего утра. На лошадке впервые, не знали, успеем ли в госбанк. Управляющий банком Булычев Дмит-
рий Павлович был очень строгим. Если к 9 часам к нему в кабинет не успевал клиент, то он и слушать не будет, скажет: «Приходите завтра». Деньги были только с торговых точек – никаких дотаций извне не было.
Проехали мы километров пять – у нас лошадь распряглась. Запрягли и поехали дальше. Через некоторое время – эта же картина. Снова запрягли, но ехать уже побоялись: пошли пешком. Ехали только наши тулупы. Затем снова распряглась наша лошадка. Мы уж только чего не делали: и сена подкладывали под оглоблю, где дуга соединялась, и веревкой связывали. Еле-еле доехали до деревни Песчанка – это в 15 км от Коршика.
Посмотрели на часы – было уже 5.30. Решили зайти в деревню, попросить какого-нибудь мужика лошадь нашу запрячь. С третьего дома налево вышел старичок. Мы обратились с нашей просьбой. «Это дело нехитрое», – сказал он и запряг лошадь.
Проехав метров 10, она снова распряглась. Что нам делать? Так мы и в банк опоздаем. Деревень впереди нет, только одна Чернопенье в 10 км от Оричей, и до нее еще далеко. Это сейчас тракт передвинули выше на поле, а тогда ходили пешим ходом через лес, заливая сапоги жидкой черной грязью.
И тогда мы что решили: привязали лошадь сзади к саням, взяли по оглобле под мышку и пошли дальше так километров 15, поглядывая на часы, только бы не опоздать в банк.
Лошадку оставили в первом доме Оричей у старушки и успели дойти в банк к без пяти минут девять (все мокрые).
Получив деньги, запрягли лошадку и до Коршика ехали в тулупах, как барыни.
А причина, оказывается, была в том, что оглобли промерзли, а днем растаяли: был же март!
Ф. Козлова, п. Мирный

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 7 =