«Период охлаждения» в страховании увеличен до двух недель

С 1 января 2018 года вступили в силу изменения, согласно которым «период охлаждения» в страховании — срок, в течение которого можно отказаться от ненужной или навязанной страховки — увеличивается с пяти до четырнадцати календарных дней.

Что это значит? Теперь у гражданина есть две недели на то, чтобы написать соответствующее заявление в страховую компанию и полностью вернуть уплаченные за страховку деньги, если не наступил страховой случай.

Если договор страхования уже вступил в силу, то страховщик может оставить себе часть полученной страховой премии, которая пропорциональна количеству дней с начала действия договора.

«Период охлаждения» распространяется практически на все популярные виды страхования, за исключением:

— добровольного медицинского страхования иностранных граждан и лиц без гражданства, которые находятся в России и работают на её территории;

— добровольного страхования, предусматривающего оплату оказанной россиянину, находящемуся за пределами страны, медицинской помощи и (или) оплату возвращения его тела (останков) в РФ;

— добровольного страхования, являющегося обязательным условием допуска физического лица к выполнению им профессиональной деятельности в соответствии с российским законодательством;

— добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования.

Увеличение «периода охлаждения» в страховании позволит не только повысить защиту прав и законных интересов граждан, но и снизить негативные последствия от действий недобросовестных участников рынка страхования.

Игорь НИКОНОВ («Кировская правда» от 16 марта)

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

89 − = 88