Профессиональный стандарт

в дни школьных каникул обсуждали в педагогическом сообществе Арбажского района.

11 апреля педагогические работники приняли участие в районном семинаре классных руководителей «Жизнь прекрасна», организатором которого выступило управление образования и расширенном педсовете «Профстандарт педагога – новое качество образования», который проводила опорная школа КОГОБУ СШ п. Арбаж для всех педагогов района.

Практические материалы по профилактике правонарушений среди школьников, которые педагоги могут применять в воспитательной работе с детьми, представила методист муниципальной методической службы Т.С. Целищева.

О дистанционных консультативных услугах, оказываемых узкими специалистами города Кирова, такими как психолог, психиатр, юрист и другие, а также уполномоченным по правам ребёнка, рассказала заведующая отделением срочного социального обслуживания Арбажского отдела КОГАУ СОО «Межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения в Тужинском районе» Н.Н. Акимова. Она также напомнила присутствующим номер бесплатного круглосуточного телефона доверия для детей, подростков и их родителей: 8 (800) 200-01-22.

О требованиях ко внешнему облику педагога в своём выступлении рассказала Е.И. Калатыгина, а об одежде – как одной из составляющих имиджа педагога в свете модных тенденций весны-лета 2018 года поведала педагог Дома творчества Н.С.  Крюкова.

Расширенный обучающий педсовет открыла директор средней школы п. Арбаж Е.В. Филатова. Она отметила, что с 1 января этого года школа стала опорной. В 2017 году вступил в силу приказ Минтруда, которым утверждается профессиональный стандарт педагога. В школе составлена «дорожная карта» введения профстандарта. Педагогический коллектив станет участником методической площадки «Система научно-методического сопровождения профессионального роста педагогических работников в образовательной организации».

О «дорожной карте» внедрения профстандарта сообщила заместитель директора по учебно-воспитательной работе М.Г. Важенина. Она подробнее остановилась на структуре, цели и задачах, мероприятиях по внедрению, а также планируемых результатах.

Долгий и подробный разговор шёл о содержании профессионального стандарта педагога. Активные методы работы, которые применила куратор методической работы в школе О.Б. Шустова, позволили педагогам получить представления о структуре и содержании профстандарта не в готовом виде, а в процессе собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания» – через анализ текста документа, осознание актуальной терминологии, постановку задач, определение требований, предъявляемых к педагогам, и уровня соответствия им, выявление проблем.

Завершился педсовет творческой работой – составлением синквейна о профтсандарте педагога.

В итоге педагогический совет принял решение о совершенствовании деятельности учителей-предметников по повышению профессиональной компетентности в рамках профессионального стандарта педагога, а также педагогической практики, позволяющей эффективно вовлечь в образовательный процесс учеников со специальными потребностями в образовании, одарённых детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Педагогам рекомендовано использовать различные возможности для самосовершенствования и поддержания на высоком уровне собственной педагогической культуры, продолжать совершенствовать компетенции в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Наталья ЗЕВАХИНА

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 2 = 8