Работу «управляек»-двоечников взяла на контроль прокуратура

НА СНИМКЕ: контейнерная площадка на улице Карла Маркса п. Оричи приведена в порядок. Надолго ли? Покажет время.

10 МАЯ В ПРОКУРАТУРЕ РАЙОНА СОСТОЯЛАСЬ РАБОЧАЯ ГРУППА ПО СОБЛЮДЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ВОПРОСАХ СБОРА И ВЫВОЗА ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ, А ТАКЖЕ ЛИКВИДАЦИИ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК НА ТЕРРИТОРИИ ОРИЧЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.
Оричи завалены мусором. Возник такой коллапс вследствие отказа управляющей компании ООО «Элит сервис» взять на себя вопрос по обслуживанию контейнерных площадок
и ликвидации свалок на территории, считает прокурор.
7 мая администрация поселка провела осмотр контейнерных площадок. В итоге вывод сделан однозначный: из 8 площадок 6 (!) находятся в неудовлетворительном состоянии. 5 из них обслуживаются вышеуказанной управляющей компанией. В установленный срок – до 15 мая – контейнерные площадки должны быть освобождены от мусора. В противном случае на УК будет возбуждено административное производство и наложен штраф (на должностное лицо от 10 до 20 тысяч рублей, на юридическое лицо от 50 до 200 тысяч рублей).
В качестве положительного приведен пример работы, организованной по вывозу ТБО в п. Левинцы. Контейнерные площадки очищаются своевременно, раз в неделю силами УК
вывозится крупногабаритный мусор. В чем секрет успеха? В элементарном умении договариваться и слышать друг друга, считают представители компании.
В Оричах же пока такого согласия не достигнуто. Заняв оборонительную позицию, УК «Элит сервис» не соглашается с требованием прибирать придомовую территорию, а также прилегающую к контейнерным площадкам. В частности, вывозить крупногабаритный мусор, не считая это своей обязанностью, перекидывая эту ответственность на организацию, занимающуюся вывозом мусора, – ОМУ АТП «Оричевское» и администрацию поселения.
Еще один нюанс, «мешающий» управляющей компании содержать в чистоте контейнерные площадки – это переход некоторых собственников жилья, обслуживаемых УК, на
непосредственное управление (НУ).
Случайно или нет, но помимо очевидной выгоды для жильцов – платить за содержание и ремонт общего имущества теперь им приходится меньше – представители УК в
свое время промолчали о тех сложностях, с которыми уже пришлось столкнуться жильцам. Ведь сложив с себя статус управляющей организации и став «подрядчиком по обслуживанию МКД», обслуживающая организация уже не несет прежних обязательств перед жителями за состояние общего имущества – подъездов, подвалов, чердаков, крыш, внутридомовых сетей и оборудования. Она будет только выполнять конкретные заявки жителей. Когда уже что-то случилось, сломалось, рухнуло, протекло. Ее дело – устранить. Так что вывоз и уборка мусора
теперь тоже забота самих жильцов, а не обслуживающей организации.
Поэтому-то и повис в воздухе вопрос уборки трех контейнерных площадок, находящихся у домов с непосредственным управлением. А это значит, что жильцы многоквартирных домов и 2-х и более квартир блокированной застройки, находящихся на непосредственном управлении, должны самостоятельно заниматься вывозом мусора, образованного в
результате субботников по уборке придомовых территорий. К слову, стоимость этой услуги обойдется в 1200 рублей. А приобрести талон на вывоз крупногабарита нужно в ОМУ
АТП «Оричевское» либо заключить дополнительный договор с тем же ООО «Элит сервис».
В назначенный срок, 15 мая, корреспонденты газеты «Искра» проехали по всем контейнерным площадкам райцентра. Результат налицо: видны следы недавней уборки,
контейнеры пустые, вывезен крупногабаритный мусор, прилегающая территория находится в относительном порядке. Получается, что на сегодняшний день инцидент исчерпан. До
следующего мусорного коллапса, конечно…
Гузель УЛАНОВА

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − = 8