О, футбол!

Интерес к футболу ещё месяц назад у меня абсолютно отсутствовал. Я не понимала ни смысла этого вида спорта, ни стремления провести Чемпионат мира по футболу в нашей стране. Моё мировоззрение изменилось, а точнее, даже полностью перевернулось благодаря этому самому Чемпионату и активной причастности к нему Санкт-Петербурга (Екатерина там учится — прим. редакции). Все, кто живёт в городе, не смогли не соприкоснуться так или иначе с подготовкой и самим проведением мероприятия.

Футбольная атмосфера сделала своё дело — захватила нас масштабом, приобщив к своей культуре. Город наполнился шумом, яркими красками и будоражащей атмосферой. Люди в разноцветных одеяниях вылились на улицы Питера. Порой даже не задумываясь, можно было сказать, из какой страны приехали болельщики. Египтяне, как фараоны, носили «золотые» головные уборы вытянутой формы, а вместо одежды — цветные хитоны. Мексиканцы и в этот раз не изменили своим национальным самбреро и пончо. У многих в нарядах доминировали цвета национальных флагов.

Не каждый студент имел возможность купить билет на матч, но всякий мог вне дома поболеть за понравившиеся сборные команды, так как в самом центре города была организована охватывающая немаленькую территорию фан-зона. Там на большом экране в режиме реального времени транслировали все матчи. Оказалось, что следить за ними ещё как интересно, я даже поняла смысл этой игры. Не менее любопытно было сидеть рядом с болельщиками из других стран, разделяя с ними горечь поражений или радость побед.

У меня были некоторые опасения на тот счёт, что фанаты одной команды могут, мягко говоря, неадекватно прореагировать на болельщиков другой, так как в фан-зоне сидели  и стояли все вперемежку. Но, к счастью, ничего подобного не произошло. Все были дружелюбны и не проявляли никакой агрессии. В самом же Питере на Дворцовой площади также царила дружелюбная обстановка: люди фотографировались, обнимались, общались. Это так здорово, когда все вокруг ведут себя, как одна семья.

Ещё я сделала для себя несколько интересных открытий. Вот одно из них. Всегда полагала, что немцы — люди спокойные, неэмоциональные, скорее, даже холодные, но сидящая рядом со мной молодая пара из Германии опровергла это утверждение начисто. Девушка, комментируя матч, бесперебойно и очень громко что-то говорила своему молодому человеку, жестикулируя с быстротой, которой позавидуют даже итальянцы.

Мы понимаем, что политика в наше время крайне нестабильна. Поэтому особенно интересно было узнать отношение иностранцев к нам и их впечатления от пребывания в России. И скоро судьба преподнесла мне возможность удовлетворить своё любопытство.

Увлекательной для меня стала поездка из Питера домой в плацкартном вагоне поезда. Неожиданно моими соседями стали ребята из Коста-Рики. Сложность переговоров присутствовала однозначно, т. к. ни они русского не знали, ни я — испанского. Трудности с телефонной связью (интернетом) знакомы каждому гражданину России, поэтому вы поймёте, что наш гугл-переводчик работал не везде, к сожалению. Хотя, в пути мы даже смогли посмотреть матч Аргентины (коста-риканская интернет-связь оказалась сильнее нашей), правда, комментарии были на испанском. Если можно так выразиться в предложенных обстоятельствах, то мы разговорились с ребятами.

Путешествие моих случайных попутчиков в России началось с Москвы, продолжилось в Санкт-Петербурге, а сейчас они направлялись на матч в Нижний Новгород. Плюсов, которые они увидели в нашей стране, туристы назвали много: красивая архитектура, приемлемые цены, организация Чемпионата на высшем уровне. Но более всего их поразило наше гостеприимство. Особенно на фоне той информации, которая распространяется за пределами России о нас. Они были очень удивлены тому, что, например, на улицах безо всякой просьбы с их стороны, увидев некоторую растерянность, к ним подходили люди и помогали найти нужный адрес, кафе, даже провожали до места. В Питере многие, почти 90% населения, хорошо знают английский язык, так что языковых трудностей в общении не было.

Эти слова, конечно, воодушевили, но особенно интересны мне были минусы, которые они успели для себя подметить. Однако, кроме того, что не все россияне знают английский язык, туристы ничего не сказали.

Коста-риканцы впервые ехали в плацкартном вагоне, поэтому многое для них здесь тоже оказалось необычным. От того, что в вагоне каждый может подойти к другому пассажиру и завести с ним разговор, а дети, познакомившись друг с другом, бегают из одного конца коридора в другой, иностранцы решили, что все, кто здесь был, — родственники, и спросили меня об этом. Удивление, которое они испытали, читалось на их лицах. Они же много вопросов задавали о нашем отношении к США, о том, как изменилась Россия после распада СССР, каким образом мы выживаем при минус 40оС и всегда ли все такие гостеприимные.

Они тщательно рассматривали нашу природу из окон поезда, обращая внимание и на деревни. Всё вокруг их восхищало…

Когда же я спросила, вернутся ли они в Россию, ответ был однозначно положительным. Теперь они сами убедились, что здесь им ничто не угрожает. А ведь многие их друзья так и не решились приехать из-за ложных представлений о нашей стране.

Я очень рада, что впечатление о России в целом у всех сложилось положительное, а ещё тому, что многочисленные туристы, которые благодаря Чемпионату мира по футболу побывали у нас, увезут домой неискажённую информацию о нашей стране.

Е. БЛИНОВА

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 1 = 3