С кустового совещания

13 августа в Свечинском районе для глав муниципальных образований, городских и сельских поселений Кировской области прошло ежегодное кустовое рабочее совещание ассоциации «Совет муниципальных образований» Кировской области по вопросам местного самоуправления (АСМО). Участие в нем приняли представители Котельничского, Шабалинского, Свечинского, Арбажского и Даровского районов. Делегацию из Арбажского района в составе глав Арбажского городского и сельских поселений О.В. Егорова, С.И.Баранцева, А.С. Зяблицева, В.А. Коломыцева и Н.П. Широкова возглавил глава Арбажского района А.А. Тарасов.

Ввиду непростой экономической ситуации, складывающейся в Кировской области, ключевым вопросом перед органами власти всех уровней по-преж-нему остаётся финансовое состояние муниципалитетов и наполняемость бюджетов – именно то, без чего не могут быть обеспечены социальные гарантии и реализованы важнейшие государственные и областные программы. Кроме этого, выступающими лицами отмечена необходимость дополнительных условий и стимулов для работы органов местного самоуправления по развитию налоговой базы, по привлечению инвестиций и активизации комплексного социально-экономического развития муниципальных образований.

В преддверии нового учебного года 44 участниками АСМО обсуждались вопросы подготовки образовательных учреждений к новому учебному году, а также перспективы передачи муниципальных школ в подведомственность органов государственной власти Кировской области. Согласно информации, полученной от А.А. Тарасова, на решение данного вопроса в Арбажском районе выделены денежные средства в размере 47,5 тысячи рублей из областного и 100 тысяч рублей из районного бюджетов. Эти средства будут освоены в течение августа. Среди перспектив передачи муниципальных школ в подведомственность органов государственной власти Кировской области, которое произойдёт не ранее 2021 года, указано на высокий уровень образования. Форсирование этой темы определено областной программой по строительству садов и школ.

Также среди актуальных тем обсуждались вопросы дорожной деятельности и транспортного обслуживания населения. Сокращение количества маршрутов передвижения обусловлено убыточностью пассажироперевозок. При обсуждении текущих вопросов местных бюджетов в 2018 – 2019 годах указано на  рост собственных доходов и снижение расходов.

Далее делегации приняли участие в работе «круглых столов», тематикой которых стало обсуждение подготовки к предстоящему отопительному сезону, перехода с первого января 2019 года на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами в Кировской области, совершения должностными лицами органов местного самоуправления нотариальных действий. Громкое обсуждение вызвало обеспечение населения и объектов жилищно-коммунального комплекса дровами – проблеме, складывающейся в ряде районов Кировской области. Выступающими лицами озвучены предложения и ряд пожеланий.

Особую огласку работы «круглых столов» получило решение вопроса о преобразовании муниципальных районов в городские округа, в рамках которого рассмотрена дорожная карта по преобразованию муниципальных образований путем изменения статуса городского поселения и наделения его статусом городского округа и объединения всех сельских поселений муниципального района на примере Санчурского района. Среди основных эффектов преобразования отмечен управленческий, а именно централизация и повышение эффективности муниципального управления и уменьшение расходов на содержание ОМСУ. Среди ключевых возможностей выделены оптимизация бюджетной политики, повышение инвестиционного потенциала территорий, стратегическое планирование социально-экономического развития единого муниципального образования. При этом следует отметить, что данное преобразование коснётся всех районов Кировской области с численностью населения ниже 15 тысяч человек.

Ольга Ворожцова

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 57 = 62

Advertise Here
Рейтинг@Mail.ru