Здрасьте вам!

С приходом лета окрестности возле многоквартирных домов по улице Лермонтова п. Арбаж наполнились сорочьим стрекотанием – из гнезд вылетели подросшие сорочата, которые, рассевшись на высоком заборе, не имея навыков управления своим длинным хвостом, вертелись и так, и сяк, громко обсуждая последние птичьи новости в свете последних пернатых событий.

Даже местные кошки, глядя на эту шумную компанию, были в замешательстве: откуда взялась эта сорочья банда? Опасаясь подходить на близкое расстояние, те бочком-бочком, пробираясь под кустами смородины и крыжовника, предпочитали обходить места сорочьих собраний подальше. А между тем время шло: пернатые и вовсе обжили хозяйственные постройки людей, распознав своим птичьим чутьем укромные места, в которых хозяева оставляют еду для своих домашних питомцев.

С появлением во дворе сорочьего семейства поспать утром подольше уже не получается: стоит стрелке часов показать пять утра, те, словно по команде, прилетают на место кормёжки. А если в кошачьей миске ничего не окажется  – дадут стрекоча! Да такого, что никакому будильнику не снилось: слушайте, пожалуйста, в открытые настежь окна забывчивые люди.

Вот бы знать, о чём ведут разговоры эти пёстрые плутовки, норовящие постоянно что-нибудь умыкнуть.

Впрочем, к этому раннему переполоху мы уже привыкли: спустя минут десять, неугомонные тараторки всё той же шумной компанией улетают по своим делам,  а спустя час-другой возвращаются в обжитые пенаты. И так весь день: не жизнь, а сплошное удовольствие!

Каждый раз, наблюдая издалека за этой шумной и говорливой семейкой, отмечаю для себя что-то новое в их поведении.

Например, на днях удалось увидеть, как те решили принять водные процедуры в бочке с водой.

Решились не все, только самые смелые: кое-как разместившись на краешке большой посудины, стали неуклюже подныривать, опасливо озираясь по сторонам, не засмеют ли кошки, а то и вовсе, воспользовавшись сорочьей беспечностью, прыгнут, и полетят тогда пух да перья в разные стороны.

Сорочье купание продолжалось недолго. Выдохлись стрекотуньи быстро, а потом, вновь рассевшись на заборе, стали греться в лучах палящего солнца.

Здрасьте вам! С лёгким паром! Стоило едва шевельнуть шторой, чтобы сделать фотоснимок – их молниеносная реакция долго ждать себя не заставила:  на крыло – и в небо. Поминай как звали. И следующее раннее утро снова началось с обычного…

Ольга Ворожцова

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 3 =