Делаем уроки без стресса

Проблемы с психическим здоровьем у детей чаще всего возникают в периоды наиболее существенных изменений условий обучения: при поступлении в школу и при переходе к предметному обучению (5 классы). Отсюда вопрос: «Как организовать процесс выполнения домашнего задания, чтобы ребенок не был подвержен стрессу?». Несколько советов родителям.
Как только ученик пришел из школы, не заставляйте его сразу заниматься. Ему необходим перерыв, чтобы отвлечься от школьных проблем. Идеально, если на это время придутся прогулка или активные игры. Совсем маленьким школьникам, возможно, стоит и поспать. Главное, чтобы за уроки ребенок сел отдохнувшим и со свежей головой.
Создайте ритуал выполнения домашнего задания. Старайтесь, чтобы ваш ребенок садился делать уроки всегда в одно и то же время. Подсознательно он начинает воспринимать этот процесс как нечто постоянное, само собой разумеющееся. Возможно, стоит установить временные рамки (с учетом индивидуального ритма ученика и объема домашних заданий), в течение которых ребенок занимается, например, полчаса – час (для младших школьников) или два часа (для ребят постарше).
Во время выполнения домашнего задания позволяйте небольшие перерывчики – 5 – 10 минут. В это время ребенок может размяться, выпить сока, воды, съесть яблоко.
Родитель должен присутствовать при выполнении домашнего задания. Здесь важна постепенность. Совсем маленьким школьникам взрослый поможет организовать работу, проследит, чтобы он не застревал на чем-то одном. Затем, по мере взросления вашего ребенка и приобретения им навыков самостоятельной работы, можно договориться, что он сам делает легкие и понятные задания, а с вами – сложные. Другой вариант – ребенок готовит все сам, а вы проверяете. Обязательно хвалите его.
Если ученик воспринимает процесс обучения и домашние занятия скорее негативно, чем позитивно, поговорите с ним откровенно. Расскажите про свои школьные годы, какие предметы получались у вас лучше, а какие давались с трудом. Важно, чтобы ребенок понял, что не все и не всегда получается сразу, надо прикладывать усилия.
Будьте терпеливы и конструктивны. Знайте, что определенные совместные усилия, ваша доброжелательность обязательно дадут результат, и ваш ребенок научится делать уроки без стресса, сохраняя свое психическое здоровье и ваше.
О. Карсакова, педагог-психолог, кандидат педагогических наук

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

79 − = 74