Доказывайте свои права

Что можно сделать, как вернуть покупку и получить свои деньги, если вы купили просроченный продукт или товар.
1. Зафиксируйте факт просроченности товара. Вы можете сделать фото, где будет видна дата, когда вы обнаружили испорченный товар.
2. Сохраните обязательно чек и, если возможно, попросите свидетелей подписать вашу претензию.
3. Напишите заявление-претензию. В ней укажите требования – заменить товар, вернуть средства, снять с продажи другой просроченный товар такого же типа.
4. Получите расписку о принятии вашего обращения.
5. Дождитесь решения продавца в письменном виде. Не стоит ждать ответа неделями. О просрочке вопросы решаются незамедлительно!
Однако, если продавец отказывается выполнять ваши требования, например, убирать просроченный товар с продажи, возвращать вам средства за покупку, заменять на годный, то можете переходить к обращению в надзорные и контролирующие инстанции.
Что делать при покупке просроченного товара, если не сохранился чек?
В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», отсутствие чековой квитанции, кассовой квитанции или другого документа, который подтвердит покупку данного товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя/покупателя.
Вы можете даже без чека:
1) обратиться к продавцу и показать товар.
2) указать на его просроченность.
3) доказать, что вы приобретали его именно в этом магазине. Например, сослаться на свидетельские показания или видеосъемку, которая ведется на территории торговой точки.
4) потребовать принять некачественный товар и вернуть средства за него.
5) попросить заменить товар.
Как обращаться в Роспотребнадзор, если купили просроченный продукт или товар, но продавец не желает принимать его и возвращать вам деньги?
В том случае, если компания продавца отказывается изымать просроченный продукт, обменивать его или возвращать вам деньги, то стоит обратиться в Роспотребнадзор.
1. Жалоба подается лично.
2. Делайте два экземпляра, чтобы один, подписанный специалистом, оставить себе в подтверждение, а второй – направить в инстанцию.
3. Почтовым отправлением. Лучше оформлять заказное письмо.
4. Через официальный сайт инстанции. Направить письмо можно на электронную почту или воспользоваться формой на сайте. Обязательно оставляйте контактные данные для связи.
Специалисты некоторых торговых сетей рекомендуют действовать по такой схеме: найдя просрочку, вызывайте ответственного сотрудника магазина и требуйте, чтобы он при вас убрал с прилавка или из холодильника все товары с истекшим сроком годности. Можете сфотографировать полки «до» и «после».
Е. Олина, юрист, г. Киров

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 55 = 62