Жить нельзя умереть

«Оптимизация» — модное слово. Означает оно процесс максимизации выгодных характеристик при минимизации расходов. Оптимизацию, думается, уже каждый так или иначе ощутил на себе.

Взяться за создание статьи побудило несколько событий, произошедших на коротком промежутке времени.

Как-то раз пришлось вызывать «Скорую помощь». По привычке набрала местный номер. Ответили: «Вызывайте через 103!».

Диспетчерская служба «Скорой помощи» находится в Кирове. Набрала номер, дежурный диспетчер выяснила все необходимые данные (куда же без них?!), уточнив этаж и подъезд. Перепроверила. После предложила подождать бригаду, сделав необходимые приготовления. Помощь пришла быстро. Хорошо, что станция «Скорой помощи» находится в одном квартале от моего дома.

А вот пишнурцам в этом смысле хуже. Жители деревни обслуживаются «Скорой помощью» из Арбажа – район-то наш! – при отсутствии в населённом пункте постоянного фельдшера в течение уже нескольких месяцев!

Между Арбажем и Пишнуром почти пять десятков километров, при этом, по своему опыту знаю, что на путь от райцентра до поворота с федеральной трассы можно потратить столько же времени, сколько затем по грунтовой дороге до деревни. А ведь «Скорая» — экстренная служба, в неё обращаются при форс-мажорах, когда подчас счёт времени идёт на минуты! Вот и получается: не такая уж она и скорая, эта «Скорая помощь»!

А вот из Тужи до Пишнура наполовину ближе! Но… Единая диспетчерская передаёт сигнал на подстанцию в Арбаж!

При всём огромном желании помочь, водитель и фельдшер – не авиаторы, да и автомобиль – не вертолёт!

Кстати, о санавиации. Впервые вопрос о создании в райцентре вертолётной площадки (безопасной для посадки территории со специальной разметкой) – заметьте: не международного аэропорта! – поднимался в начале июля 2017 года. Прошло 15 месяцев! Пилоты санавиации до сих пор вынуждены приземлять винтокрылые машины в необустроенном месте (то на усадьбе жителей райцентра, то на стадионе) рискуя не только жизнью и здоровьем врачей, пациентов да и своими тоже, но и целостностью вертолётов.

То, что в районной больнице не хватает специалистов, известно давно.

Так, 15-летнего подростка, обратившегося за помощью с подозрением на аппендицит, в связи с отсутствием хирурга, на «Скорой» отправили в соседний Котельнич. Там в хирургическом вмешательстве отказали, сославшись на отсутствие лицензии на подобную деятельность, отправив на «неотложке» в областной центр. В детской областной больнице тоже отказ: здесь обслуживают детей до 15 лет! И только через 11 часов после обращения в первое медучреждение по месту жительства в Северной больнице областного центра (за две сотни километров от дома!), ему сделали операцию. Обратите внимание: это было не высокотехнологичное вмешательство очень узких специалистов, а элементарное удаление аппендикса!

На днях одна пенсионерка сетовала, что три недели маялась с зашкаливающим за 200 давлением, пока не соотнесла начало кризов с началом употребления постоянно принимаемого лекарства из новой упаковки. Что в тех таблетках было? Крахмал? Мел? Уж точно не такое нужное для стабилизации артериального давления вещество! Купила в другом месте те же таблетки. С первой же принятой дозы давление пришло в норму и стабилизировалось!

Происходящее удручает. Не дай бог никому стать главными героями вышеописанных сюжетов.

Что происходит, господа?! Хоть кто-нибудь контролирует ситуацию?!

«Оптимизация» только звучит оптимистично. В реальности всё выглядит по-другому. Создаётся впечатление, что и нас  с вами, уважаемые читатели, тоже пытаются «оптимизировать», ибо нет людей – нет проблем! И очень важная запятая в заголовке всё чаще ставится не в нашу с вами пользу.

Что делать? Наш многострадальный народ на собственном опыте уже давно пришёл к выводу о том, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. А потому – будьте здоровы, берегите себя!

 

Наталья ЗЕВАХИНА

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

38 − 29 =