Наследники Лени Голубкова

Точнее, конечно, не этого рекламного персонажа, а самого креатора – создателя не первой, но самой, пожалуй, известной финансовой пирамиды «МММ» – Сергея Мавроди. Он сам недавно почил в бозе, но дело его, как выяснилось, живет и процветает.
Одно из нашумевших событий последних недель – обвал компании «Кэшбери», которая себя позиционировала как инвестиционная платформа, а на деле оказалась очередной финансовой пирамидой, правда, реализованной на новом технологическом уровне: уже нет пресловутых бумажных билетов, как у «МММ» – теперь у каждого «партнера» свой личный кабинет на сайте компании в интернете. В остальном суть та же – вы вкладываете деньги, потом за счет других вкладчиков получаете некую прибыль, те тоже, и так пока пирамида не схлопнется, что неизбежно и происходит. Понятно, что движущей силой в этом деле будет страсть к халяве – быстрому обогащению без приложения особых усилий.
«Кэшбери» смогла зацепить аудиторию, которая не попадала на уловки финансовых пирамид», – считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин (его слова цитирует сайт банки.ру). – «Мы исходим из того, что большинство пострадавших вступали в проект неосознанно. Расцвет финансовых пирамид был в 1993 – 1995 годах, прошло 25 лет – это целое поколение. Нынешние 30-летние эту историю, скорее всего, не помнят. Просто посмотрите, кто рекламировал «Кэшбери». Их продвигали не те звезды, которые популярны у 15-летних или 50-летних».
К слову, о рекламе. Между прочим, в нашей стране с 2016 года введена уголовная ответственность за создание финансовых пирамид. Если прибыль от такой схемы превышает 9 миллионов рублей, то ее создатель вполне может получить реальный срок до шести лет лишения свободы. А за рекламу и вовлечение в финансовые пирамиды предусматривается административный штраф – до 50 тысяч рублей для физлиц, до 1 миллиона – для организаций.
Так почему же борьба с финансовыми пирамидами идет так неэффективно? По мнению заместителя председателя коллегии адвокатов «Де-юре» Антона Пуляева, начать уголовное преследование организаторов тоже непросто – нужны заявления от потерпевших-вкладчиков. Причем, как правило, на момент понимания, что их обманули, деньги и имущество у организации, принимающей инвестиции, отсутствуют, а значит, у потерпевших есть возможность получить лишь моральное удовлетворение от привлечения организаторов к уголовной ответственности, но не деньги.

Сергей Плявин

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + 4 =