Городской сельский учитель

НА СНИМКЕ: Дмитрий Юрьевич Перескоков.

Второй учебный год в Коршикской средней школе иностранные языки преподает кировчанин Дмитрий Юрьевич Перескоков. Между прочим, на протяжении десяти лет он был помощником заместителя председателя правительства Кировской области А.А. Галицких.
Свой педагогический путь Дмитрий Юрьевич начинал в начале 80-х годов прошлого столетия старшим пионерским вожатым в бывшей школе № 29 г. Кирова, ныне это Вятская гуманитарная гимназия. Затем заочно отучился в Горьковском институте иностранных языков имени Н.А. Добролюбова и стал преподавать в этой же школе английский язык и технический перевод. С 1991 года занял должность заместителя директора гимназии. Так, в одной связке с директором Александром Александровичем они и проработали вплоть до 2005-го, когда Галицких стал заместителем председателя правительства области. Год спустя Дмитрий Юрьевич занял должность его помощника, курировал сферы образования, культуры и молодежной политики.
По долгу службы Дмитрий Юрьевич объездил всю область, знаком он и с нашим районом. Внес свой вклад в открытие Центра культурного развития в Стрижах. Также одним из наиболее важных проектов, реализованных его командой, было возведение памятника в г. Котельнич вблизи вокзала в память о людях, не воевавших, но чью жизнь забрала война. Это дань памяти мирному населению, эвакуированному с западных территорий и не перенесшему тяготы пути в безопасные регионы. Более 2000 человек захоронены в окрестностях Котельнича. Это единственный подобный памятник в нашей стране. Ими же была внедрена программа строительства служебного жилья для молодых специалистов.
В 2016 году десятилетняя эпоха государственной службы Дмитрия Юрьевича завершилась. Хотя и во время нее два года проработал учителем английского языка в детдоме-школе с. Великорецкое. Не смог отказать директору в просьбе, и два дня в неделю – пятницу и субботу – ездил на занятия с ребятишками. Так что учительских навыков не растерял, поэтому, когда пришел на собеседование к директору Коршикской средней школы Елене Анатольевне Рыболовлевой, она с радостью приняла его на работу.
– Коллектив здесь замечательный, – говорит Дмитрий Юрьевич, –слаженный. Большой плюс, что населенный пункт небольшой, учителя не только знакомы с родителями учеников, но и большинство из них учили в свое время. Отрадно, что школьники с удовольствием ходят на мои уроки, а я, в свою очередь, обязуюсь дать им достаточные знания для дальнейшего изучения английского языка уже в других учебных заведениях – вузах и техникумах.
С появлением нового учителя в образовательный процесс вошел и новый предмет – латинский язык. Лишь два общеобразовательных учреждения в области практикуют его изучение. А ведь именно так называемый «мертвый» язык способен показать взаимосвязь между иностранными языками и объяснить происхождение многих слов. К примеру, слово «план» пришло к нам из латыни – planus, обозначающее ровный, плоский. Созвучно оно и с английским – plan – «замысел». И таких примеров не один десяток.
Также Дмитрий Юрьевич обоснованно полагает, что изучение иностранных языков хорошо развивает логическое мышление, а те, кто владеет несколькими языками, способны легче переключаться между задачами и параллельно решать в уме несколько разных
проблем.
Надолго ли городской учитель в сельской школе? Как уверил нас Дмитрий Юрьевич, пока здоровье и машина не подведут, у коршикских ребят с иностранным языком
проблем не будет!
Наталья МИЛЕВСКАЯ

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 2 = 4