Принят бюджет Арбажского района

12 декабря в Арбажской районной администрации состоялось 27 заседание депутатов районной Думы пятого созыва. Явка народных избранников составила 13 из 15 действующих депутатов. Участие в очередном заседании приняли глава Арбажского района А.А. Тарасов, руководители и заместители структурных подразделений районной администрации, главы сельских поселений, представители прокуратуры и средств массовой информации.

Одним из самых важных вопросов, вынесенных на повестку заседания, стало рассмотрение и принятие бюджета муниципального образования Арбажский муниципальный район Кировской области на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов. Отмечено, что бюджет района на очередной финансовый год и плановый период составлен с учётом достигнутых показателей социально-экономического развития Арбажского района. Его проектирование осуществлялось в соответствии с утверждёнными методиками планирования доходов и бюджетных ассигнований района. При разработке учтены основные направления бюджетной и налоговой политики в соответствии с областным и федеральным законодательством. Согласно доклада заместителя главы администрации по экономике – начальника финансового управления администрации Арбажского района З.Г. Синцовой, общий объём доходов бюджета района на 2019 год составит 90243,6 тыс. рублей, (на 2020 год  – 88971 тыс. рублей, на 2021 год  – 87770,6 тысяч рублей). Общий объём расходов на 2019 год запланирован в сумме 90903,8 тыс. рублей (на 2020 год – 89240,9 тыс. рублей, на 2021 год – 88071,2 тыс. рублей).  С целью сбалансированности бюджета района все расходы запланированы в режиме экономии. В то же время бюджет остаётся социально сориентированным, а основные направления расходования бюджетных средств сосредоточены на сферах, которые определяют качество жизни населения – в культуре и образовании. При этом стоит отметить, что бюджет района запланирован в рамках восьми муниципальных программ: «Развитие местного самоуправления» (14662,8 тыс. рублей), «Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Арбажском районе» (10 тыс. рублей), «Развитие культуры» (29497,6 тыс. рублей), «Развитие системы образования» (18633,8 тыс. рублей), «Управление муниципальными финансами и регулирование межбюджетных отношений» (10201,9 тыс. рублей), «Развитие агропромышленного комплекса» (1501,1 тыс. рублей), «Развитие физической культуры, спорта и молодёжной политики» (330 тыс. рублей), «Развитие транспортной инфраструктуры» (15584,3 тыс. рублей). Как отметила выступающая, бюджет не простой, его основные параметры обоснованы и в условиях достигнутого уровня социально-экономического развития Арбажского района реально достижимы. Дотация бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений на 2019 год запланирована в сумме 2135 тысяч рублей. Предельный объём муниципального долга на 2019 год установлен в размере 4000 тыс. рублей, что соответствует предельно допустимым нормам, установленным Бюджетным Кодексом РФ.

Далее глава Арбажского района А.А. Тарасов ознакомил со стратегией социально-экономического развития Арбажского района на 2019 – 2030 годы, отметив, что на протяжении последних трёх лет в районе наметились некоторые положительные изменения, как в производственной и социальной сферах, так и в сферах торговли и исполнении бюджета. С целью формулирования основных целей социально-экономического развития Арбажского района, проведён анализ, который позволил выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы. Среди сильных сторон, способствующих развитию экономики и социальной сферы, отмечено выгодное географическое положение, наличие магистральной сети автодорог федерального и регионального значения, достаточной сети дорог общего пользования местного значения, хозяйствующая деятельность сельхоз-предприятий, наличие свободных площадей сельхозугодий, обновление материальной базы здравоохранения, наличие лесов для развития охоты, сбора ягод и дикорастущей растительности.

Среди слабых и сдерживающих развитие – неблагоприятная демографическая ситуация, высокий уровень естественной убыли и старение населения, а также отсутствие промышленных предприятий, недостаточный уровень инвестиций, высокая степень износа основных фондов предприятий, старение материальной базы сельского хозяйства и жилищно-коммунального комплекса, сырьевая направленность реализации сельхозпродукции, недостаток высококвалифицированных кадров на предприятиях. Кроме всего, невысокая доля субъектов малого предпринимательства, занятых в производственной сфере, отсутствие в населённых пунктах мобильной связи и интернета, наличие ветхого жилого фонда, низкая комплектность школ, низкий уровень собственных доходов в консолидированный бюджет района и низкий уровень доходов  местного населения. Среди реальных возможностей указано на повышение эффективности управления муниципальной собственностью и финансами, на увеличение доли предприятий малого бизнеса в общем объёме выпуска продукции предприятиями и организациями района, привлечение в Арбажский район инвесторов, развитие ЛПХ и К(Ф)Х, оптимизация социальной сферы, использование услуг инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, участие района в реализации мероприятий государственных программ, а также развитие взаимовыгодного партнёрства органов власти и бизнеса.  Среди скрытых угроз указано на увеличение зависимости бюджета района от объёмов трансфертов из областного бюджета, миграционный отток трудоспособного населения  в связи с близостью районных центров с наиболее развитой экономикой (Котельнич, Советск, Киров), ухудшение экологической обстановки  вследствие интенсивного природопользования, диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию и энергоресурсы. В связи с этим, главной целью станет повышение уровня жизни населения на основе устойчивого и полноценного развития территории. А для того, чтобы создать благоприятные условия для проживания в районе, по мнению главы района, необходимо развивать экономику и совершенствовать инфраструктуру, отрасли сельского хозяйства и лесоперерабатывающего комплекса, в которых на сегодняшний день сосредоточен основной ресурсный потенциал наших территорий, осуществлять поддержку и развитие малого предпринимательства. Среди основных направлений достижения этих целей отмечена стабилизация работы предприятий и повышение их экономической эффективности, эффективное сельскохозяйственное производство, обеспечение комплексного социального развития села. Остаётся добавить, что стратегия разработана как комплекс правовых, организационных, технических и инвестиционных мероприятий, обеспечивающих решение поставленных задач. А для успешного достижения этих целей на местах необходимо обеспечить эффективное управление ее реализацией, организовать методическое и информационно сопровождение, проводить мониторинг развития экономики и социальной сферы  всего района. А это уже не просто планы на жизнь, а системная работа на результат во всех сферах деятельности и  жизнеобеспечении населения.

Далее депутатами районной Думы были внесены изменения в Регламент Арбажской районной Думы пятого созыва, которые коснулись проведения публичных слушаний и отчётов должностных лиц. Так, председатель районной Думы, глава района и иные должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие районная Дума, всего лишь один раз в год представляют отчёт о своей деятельности. При этом отчёт может быть совмещён с рассмотрением вопроса об исполнении бюджета или предоставлен самостоятельно.

Несмотря на дискуссию по порядку взаимодействия депутатов районной Думы с избирателями, согласно законодательства, депутаты должны рассматривать поступившие от избирателей заявления и жалобы, давая ответы на них в течение одного месяца, ве-сти приём граждан, проводить встречи с избирателями в целях информирования своей деятельности, изучать общественное мнение и вносить предложения по вопросам депутатской деятельности в органы государственной власти и местного самоуправления.

С перспективным планом работы Арбажской районной Думы на 2019 год ознакомила её председатель Е.В. Филатова, отметив почти три десятка вопросов, запланированных для рассмотрения депутатми районной Думы в 2019 году. Среди них: отчёт о работе контольно-счётной комисии Арбажского района, организации досуга детей в дни школьных каникул, заслушивание отчётов о результатах деятельности администрации Арбажского района,  информаций Арбажского городского и сельских поселений об итогах реализации ППМИ и так далее. В разделе «Организационная деятельность»  отмечена работа депутатов в составе комиссий районной Думы, участие в организации и проведений публичных слушаний, отчёт председателя районной Думы по итогам депутатской деятельности за год,  рабочие поездки по поселениям района и встречи с населением.

В завершении заседания глава Арбажского района А.А. Тарасов ознакомил присутствующих с изменениями в структуре районной администрации: в связи с переводом школ района в государственную собственность вместо управления образования Арбажского района с 1 марта 2019 года появится отдел народного образования.

 

Ольга Ворожцова

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + = 13