По расчистке дорог, установке дорожных знаков и уличном освещении

В настоящее время одна из проблем – расчистка дорог от снега. В райцентре дороги начинают чистить в основном в вечерние и ночные часы, когда мало транспорта на дорогах, и это понятно.
В последнее время даже удивительно, но колейности на дороге практически нет, в отличие от прошлого года. Молодцы, ребята!
Но бывают ситуации, когда машины стоят на обочине дороги, и это очень мешает расчистке дорог. Почему бы не перенять тот метод, который используется в Кирове – установка знака «Стоянка запрещена» с указанием времени суток и принудительной эвакуацией хотя бы на центральных дорогах? Возникает вопрос: «Где взять деньги»? Предложить компании, которая занимается расчисткой дорог, самой приобрести эти знаки и установить по своему усмотрению. Но это необходимо отразить в соответствующих документах района и поселка. Тогда часть денег от эвакуации таких машин, возможно, будет поступать в бюджет поселения. Зато дороги буду вычищены и не будет колейности. Будет удобно и безопасно водителям и пешеходам. Конечно, может, это и утопия, но ведь можно порешать.
Также актуален вопрос уличного освещения. Очень хорошо, когда свет включают вовремя и людям удобно ходить по улицам и дорогам. Но, когда на улице уже темно, а света еще нет или уже отключен, то тогда, конечно, идти по улице тяжело. Ситуации бывают разные.
В свое время, находясь в Кирове в вечернее время, я обратил внимание на один интересный факт. Фонари уличного освещения загораются, когда по тротуару начинает идти пешеход или по дороге едет машина, и через определенное время фонари гаснут. Понятно, датчик движения стоит денег, но ведь и экономия энергии будет. Человек подошел к углу улицы – свет зажегся, улицу прошел – свет потух. Зачем фонарям гореть, когда на улице никого нет? Считаю, что это очень актуально для всех населенных пунктов и переулков.
Особенно вызывает недоумение, когда практически в центре п. Оричи у многоэтажного здания длительное время вообще свет не горит. К примеру, ул. Юбилейная, д. 14 (общежитие) – сход по ступенькам с площади к общежитию и дорога к общежитию и магазину. Тут, видимо, люди не живут и не ходят. Кто за это отвечает, непонятно.
И еще одна проблема – дорожные знаки. На перекрестке ул. 8 Марта и ул. Советская висит запрещающий знак на таком низком уровне, что действительно не видно, кто едет по Советской в сторону 8 Марта. Кто его на таком уровне додумался повесить?
Читал в одном из номеров в газете «Искра» интервью о дорожных знаках с начальником ОГИБДД МО МВД России «Оричевский» Д.А. Казаковцевым. Есть знак, запрещающий проезд по ул. М. Гвардии от ул. Западная до ул. К. Маркса. Но этот знак был установлен еще в середине 90-х годов прошлого века. Тогда водитель напротив школы совершил ДТП, при котором погиб школьник. Это в свое время вызвало общественный резонанс. С того времени этот знак и висит и свою актуальность уже потерял.
А что происходит в настоящее время? Автомобильный парк в поселке растет. Количество парковочных мест на ул. К. Маркса ограничено. Водителей штрафуют за то, что они подъехали к садику, чтобы привезти и забрать детей, но пешеходов почему-то не штрафуют за то, что они ходят по этой дороге как попало, хотя рядом есть совершенно новые тротуары. Ведь можно повесить знак ограничение скорости «20» или «40 км/ч», или перенести уже существующий запрещающий знак к теплотрассе. Кроме того, возможно перед переходом у школы и у садика с обеих сторон положить препятствие «лежачий полицейский» – и это будет нормальное явление. В г. Киров это везде есть. Как результат – в утренние и вечерние часы значительно разгрузится ул. 8 Марта у д/с «Родничок». А то получается какой-то двойной стандарт: когда к ДК на мероприятия приезжают машины – это нормально, а когда родитель в садик привозит ребенка или его забирает – нарушение.
Возможно, против открытия этого проезда определенные граждане и структуры могут возражать, мотивируя тем, что тут находятся детские заведения и этот знак необходим. Но попросите в ГИБДД сделать анализ правонарушений именно на этом участке дороги за несколько лет или месяцев, и именно по ДТП, и тогда многие вопросы могут отпасть. Ведь по ул. Свободы никаких запрещающих знаков нет, там все нормально и люди ходят по тротуарам.
Конечно, проще всего запретить и проблему можно не решать. В свое время бывал во многих населенных пунктах России и везде, где администрация заботится о своих жителях, на улицах установлено ограничение скорости «40 км/ч», даже несмотря на то, что через этот населенный пункт проходит крупная автодорога. И что удивительно, водители соблюдают этот скоростной режим. Можно много дискутировать о том, что на знаки нет денег и тому подобное. Но жизнь человека бесценна, ее не купить. Ведь проще предупредить трагедию, чем потом искать виновных или списывать на неблагоприятные метео- и дорожные условия.
Есть различные профилактические программы в районе, есть целевые программы «Повышение безопасности дорожного движения», «Комфортная городская среда» и прочие, в которых можно заложить определенную сумму на эти дорожные знаки. Ведь от этих мероприятий прежде всего повысится безопасность граждан, и будет появляться культура вождения у водителей.
О. ВЕРЕЩАГИН, п. Оричи

Отвечает глава администрации Оричевского городского поселения Светлана Николаевна Федяева:
– По вопросу установки дорожного знака «стоянка запрещена». Администрация поселения не рассматривает вопрос установки дорожных знаков «стоянка запрещена» на центральных улицах. Надеемся на сознательность автовладельцев, что в сильные снегопады не будут оставлять машины на проезжей части центральных улиц.
По вопросу уличного освещения. Администрация поселения считает нецелесообразным проводить работы по оснащению улиц датчиками движения. Во-первых, отсутствует техническая возможность установки датчиков движения. Во-вторых, уличное освещение включается по графику в вечерние и утренние часы. Как вариант, можно установить датчики движения по включению уличного освещения на придомовых территориях. Но для этого нужно понимать, что фонари будут работать не от уличного освещения поселка, а от электроснабжения МКД и расход электроэнергии будут оплачивать собственники жилых помещений.
По дорожному знаку, установленному на перекрестке улиц 8 Марта и Советская, сообщаем, что работы по установке знака в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 будут выполнены.
По вопросу открытия проезда по ул. Молодой Гвардии сообщаем, что работа в данном направлении администрацией поселения ведется.
По установлению ограничения скоростного режима в пгт Оричи администрацией поселения принято постановление от 28.06.2017 № 172 «Об утверждении перечня аварийно-опасных участков улично-дорожной сети на территории Оричевского городского поселения». В соответствии с постановлением перечень аварийно-опасных участков – улица Карла Маркса в границах: от перекрестка с улицей Колхозной до перекрестка с улицей Южной и улицей Советская в границах от перекрестка с улицей Молодой Гвардии до перекрестка с улицей Якимовой. Данным постановлением утвержден план мероприятий, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на аварийно-опасных участках улично-дорожной сети Оричевского городского поселения. На 2018 год было запланировано приобретение дорожных знаков по ограничению скоростного режима и их установка. В связи с ограниченностью бюджета, установка дорожных знаков запланирована на 2019 год.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 5 = 1