Баба Маша

Много лет назад снимали мы в Истобенске на лето дом, в прекрасном тихом месте на самом краю села.
Истобенск – старинное село на берегу Вятки, где грядки с огурцами зеленеют у каждого дома, так как издавна и по сей день местные жители славятся огуречным промыслом.
Но сегодня речь пойдет не об этом. Дом, который нас приютил, находился на уютной живописной улочке. С высокого берега оврага открывались изумительные виды лугов и заброшенной церкви. Теплый ветерок разносил вокруг ароматы цветущей сирени, смешивая с запахами деревенской жизни. Дом нам сразу понравился, очень старый, но крепкий, с русской печью, сеновалом, деревенской утварью и чудесной соседкой. О ней, милой старенькой женщине, мне сегодня хочется вспомнить.
Познакомиться с ней нам удалось сразу по приезду. Крошечная бабушка в красненькой кофте и платочке на голове скромно стояла у забора своего дома и наблюдала за нами.
Мы поздоровались и представились. Маленькую любопытную старушку звали баба Маша. Сколько доброты и простоты было в этом небольшом человеке – не передать словами!
Каждое утро рано-рано я уезжала в город на работу. Садясь в машину, видела в окне соседского дома бабу Машу – она что-то шептала и перекрещивала меня.
Вечером, возвращаясь домой, я видела, что она уже стоит у покосившегося забора, завешанного старенькими вязаными половичками и поджидает меня. Я выходила из машины и кричала: «Здрасьте, баб Маш!» И она начинала всплескивать, как крыльями, руками и причитать: «Слава Богу, доехала Танюшка! Доехала, родная моя!». И лицо у бабы Маши начинало светиться счастьем. Я ставила на траву сумки и шла с ней поговорить о том о сем. Ждала ведь!
Из города мы привозили ей гостинцы, она быстренько прятала их, говорила: «Колюшка приедет, угощу!». А Колюшка, сын ее, не приезжал, много лет не приезжал. Но старенькая мама надежды не теряла, ждала своего Коленьку.
Поведала баба Маша нам о своей судьбе. Рассказала, как трудно приходилось их семье в военные годы, как хворала, много трудилась, сына одна воспитывала. Говорила, стеснялась, теребила кончики потрепанного платочка, беспрестанно улыбалась… Она была до боли одинока.
Бывало, придет к нам в гости, сядет аккуратно на табурет возле порога, хоть зазовись – дальше не войдет. Где-то я вычитала, не помню автора, кто такой интеллигентный человек. Интеллигентный человек – это человек, который занимает мало места. Только вдумайтесь, как емко сказано!
Баба Маша была совершенно не образованна, не умела читать и писать, но как при этом от природы она была интеллигентна! Милая женщина, прожив нелегкую жизнь, смогла сохранить в душе веру, доброту и сострадание. Ее бережный посыл в мой адрес был настолько искренним и чистым, что оставил след в моей душе. И мне снова хочется прикоснуться губами к ее теплой, покрытой морщинками щеке, от которой так пахнет молоком…
Вернувшись домой, мы скучали по бабе Маше. Зимой решили доехать до нее, но дом был пуст…
Т. Тарасова, г. Киров

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 2 = 5