Жить стало лучше, жить стало… теплее

В полном разгаре отопительный сезон. Интересно было услышать мнение заведующей детским садом № 2 п. Верхошижемье А.И. Окуневой о том, как он проходит в руководимом ею учреждении. Ведь дети более всего нуждаются в комфортных условиях проживания.

— Конечно, и морозов пока больших не было. Учитывая, что оборудование системы отопления старое, всё равно лучше стали топить. Раньше, после новогодних праздников, выходили на работу, а температура в здании была 16 — 17 градусов. А сейчас — от 19 до 22 градусов. Это очень хорошо. После выходных — тепло. Дети у нас теперь в группах ходят в футболках и шортах, — поделилась Анна Ивановна.

С тем, что стало теплее и в квартирах, согласны жильцы многоквартирных домов на ул. Комсомольской. «Жаловаться не на что, хорошо топят, — высказалась жительница одной из квартир. — Ещё помним те времена, когда от холода батареи размораживались. Сейчас такого нет».

О том, как осуществляет свою деятельность новая для населения посёлка ООО «Сельская теплоснабжающая компания»,  рассказывает её директор Д.В. Титлянов.

— Отопительный период 2018/2019 годов был начат своевременно и проходит, так скажем, в относительно штатном режиме.  Несмотря на то, что входить в него нам пришлось буквально в день его начала, т. е. с 1 октября, сотрудники нашего предприятия смогли  непосредственно в период запуска отопления произвести максимально возможный в данной ситуации комплекс работ, необходимых  для обеспечения безаварийной работы как источника теплоты,  так и магистральных трубопроводов тепловой сети.

Конечно же, все имеющиеся на сегодняшний день проблемы в системе теплоснабжения нами не решены, но мы их видим и устраняем.

— Отопительный сезон у нас всегда ассоциируется с выбросами сажи из дымовых труб котельной…

— Да, действительно, жалобы от жителей на выбросы сажи были, но в  период  новогодних праздников мы запустили в работу котёл, который работает без выбросов. Заменили на нём вышедшее из строя ещё в предыдущие  отопительные периоды оборудование, отсутствие которого не позволяло эксплуатировать его в непрерывном режиме работы. Старый же котёл вывели в ремонт, после проведения которого планируем его эксплуатацию только в качестве резервного.

В результате этих действий жалобы на выбросы, мешающие людям нормально жить, прекратились.

— То, что в домах сейчас тепло, факт неопровержимый. А если жильцы отдельно взятой квартиры жалуются на  холодные батареи, в чём тут может быть причина?

— Причин здесь может быть множество. Это и отсутствие промывки внутридомовых систем отопления в межотопительный период, и несанкционированный разбор теплоносителя, влекущий за собой завоздушивание отопительных приборов, и отсутствие  устройств для удаления из них воздуха, и неисправности запорной и регулирующей арматуры.

Ну и, конечно же, самостоятельная «реконструкция» внутридомовых инженерных систем всякого рода «специалистами». Причём «проектные» решения, применяемые при таких  «реконструкциях» доморощенными  теплотехниками, просто поражают.

— Дмитрий Владимирович,  достаточно ли в котельной топлива?

— Да. Был довольно проблемный период с поставками топлива, но очень выручил  предприниматель Сергей Александрович Устюгов. Заключили с ним договор на поставку щепы и опила. Сейчас он практически полностью закрывает потребности котельной в топливе поставками со своего предприятия.

Хорошо помогают поставки из МСО, причём полностью безвозмездные.

— Ваше предприятие занимается также эксплуатацией систем водоснабжения и водоотведения в посёлке. Что можете сказать об имеющихся проблемах в этих системах? Будет ли решаться наболевший вопрос  с водоотведением у многоквартирных домов по улице Комсомольской?

— Здесь всё гораздо сложнее. Системы сильно изношены и практически полностью выработали свой ресурс. Последствия этого, я думаю, потребители ощущают на себе. Это и перебои с водоснабжением, вызванные высокой аварийностью на сетях, отсутствием какого-либо регулирования  как подачи, так  и расхода воды в сети. И постоянные засоры канализации.

Необходимо провести достаточно большой объём работ по реконструкции, чтобы нормализировать работу сетей и обеспечить достойное качество оказываемых населению услуг.

В настоящий момент реконструкция планируется к выполнению в летний период. График её проведения согласовывается с администрацией городского поселения.

— Планируете ли Вы ремонтировать и обслуживать системы отопления  и водоснабжения внутри домов?

— На сегодняшний момент  нет — слишком много работ на наружных сетях.

Однако мы готовы впоследствии на договорной основе проводить работы по ремонту и эксплуатации инженерных систем и в жилом фонде.

— Дмитрий Владимирович, какими силами Вы планируете выполнение данных работ? Трудятся ли  в возглавляемой Вами организации жители нашего посёлка?

— Сил хватит, но дело в том, что ООО «СТК» занимается не только эксплуатацией  всех  видов инженерных систем, но и их строительством. Поэтому есть и определённый накопленный опыт, и специалисты, и оборудование, и техника.  И верхошижемцы у нас работают, конечно же, тоже. Аварийные бригады, правда, мы на сегодняшний день используем кировские, но впоследствии планируем и их комплектовать жителями посёлка.

— Куда лучше обращаться за помощью в случае чрезвычайной аварийной ситуации?

— Или напрямую к нам — мы выезжаем на аварии. Или в единую дежурно-диспетчерскую службу по телефону: 2-14-01. ЕДДС очень хорошо помогает в сборе информации, отфильтровывает её и передаёт нам. Тем самым снимает с нас нагрузку в переговорных процессах с населением.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 80 = 82