Работают в оперативном режиме

На снимке: А.М. Локтин.

Всевозможные нештатные ситуации, угрожающие жизни и здоровью граждан Арбажского района, требуют от служб быстрого реагирования принятия предельно точных решений и действий.

Эту работу на местах призван выполнять коллектив Арбажской единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС) в составе её начальника А.М. Локтина и пяти диспетчеров: А.В. Даровских, А.В. Новокшонова, С.П. Кардапольцева, Т.А. Новокшоновой, Л.И. Тигуновой. В своём роде коллектив ЕДДС является центром сбора, обработки и обмена информацией, а также координирующим органом по вопросам совместных действий служб быстрого реагирования в чрезвычайных ситуациях.

Появившись относительно недавно, служба избавила население нашего района от необходимости при возникновении какой-либо нештатной ситуации тщательно изучать телефонный справочник в поисках нужного номера телефона, сделав взаимодействие экстренных служб более эффективным. С чем приходится сталкиваться диспетчерам ЕДДС, в каких проблемах разбираться? Об этом наша очередная публикация.

Помещение, занимаемое сотрудниками ЕДДС, расположенное на первом этаже районной администрации, представляет собой небольшой кабинет, укомплектованный различной электроникой и средствами связи, который является центром управления ЕДДС, куда в круглосуточ­ном режиме стекается вся информация о происшествиях по номеру телефона «112». К примеру, за последние сутки на телефон дежурного диспетчера ЕДДС поступило несколько сообщений от жителей районного центра об отключении электроэнергии в жилом секторе, которые были переданы по подведомственности: штатные отключения в электросетях района произошли ввиду их плановых отключений.

На снимке: А.В. Даровских.

Анализируя работу ЕДДС в новогодние каникулы, Андрей Михайлович Локтин отмечает, что за это время на пульт дежурного диспетчера, ведущего журнал регистрации сообщений, поступило более десятка тревожных звонков от граждан по различным вопросам. Посредством телефонных звонков граждане сигнализировали об утечке водопроводной сети, по поводу отсутствия контейнеров под бытовой мусор (по сообщению главы Арбажского городского поселения О.В. Егорова, все контейнеры в поселении были установлены в течение двух дней – 4 и 5 января 2019 года), совершению двух ДТП на федеральной трассе «Вятка» (оба без пострадавших). А также по поводу отключения электроэнергии, вызова скорой медицинской помощи, нарушению работы уличного освещения и прочим вопросам.

Подводя итоги работы в 2018 году, собеседник обращает моё внимание на то, что в отчетном периоде в службу ЕДДС поступило 227 сообщений (АППГ 256): пять из них о введении режима ЧС, 32 – о ДТП, 67 – о технологических нарушениях в системе ЖКХ, 48 – о нарушениях в системе энергоснабжения, 17 – о нарушениях правил пожарной безопасности в жилом секторе и объектах экономики, пять сообщений о неудовлетворительном состоянии дорог. Кроме этого, 10 сообщений о проведении тренировок или учений, одно –  о проблеме с телефонной связью и 45 прочих сообщений. Как выяснилось, львиную долю поступивших сообщений в 2018 году, а это 42% составляют обращения граждан по вопросам ЖКХ, 37% занимают ДТП, 16% – прочие вопросы и всего лишь 5% тренировки и учения. Анализируя печальную статистику, нельзя умолчать о пяти несчастных случаях, в результате которых в огне и на воде погибли восемь человек (АППГ 2017 года один погибший). Определяющим в каждом из них стал человеческий фактор.

Что делать и кому звонить, если ситуация застала вас врасплох? По старинке набирать «01», «02», «03»? Ни в коем случае! С началом работы системы обработки вызовов (ЦОВ) по номеру телефона «112» вы сможете связаться с оператором, который адресует ваш звонок, передав его по подведомственности службам быстрого реагирования. Поскольку данная система предназначена для обеспечения и оказания экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, при авариях, пожарах и других ЧС, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований, то в будущем планируется расширить базу её электронного документооборота, тем самым организовав удобство вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна», ускоряя общее реагирование и  взаимодействие.

Таким образом, вслед за Евросоюзом внедрение вызовов экстренных служб по номеру «112» постепенно становится в России стандартом, который в отличие от ряда современных европейских нововведений, перенять не стыдно.

При этом, как и в прежние годы, при возникновении непредвиденных ситуаций граждане могут воспользоваться номерами служб быстрого реагирования «101» – пожарная служба, «102» – полиция, «103» – скорая, «104» – газовая, причем с любого оператора связи. Для получения консультативной информации, касающейся различных вопросов, в Арбажском районе в самостоятельном порядке можно набрать номер телефона Арбажской ЕДДС 2-11-12.

Запомните эти номера: «112», «101», «102», «103», «104», местный 2-11-12.

Уважаемые граждане, помните, что, позвонив в ЕДДС, вы можете только сформулировать интересующий вас вопрос или обозначить существующую проблему. Их решением займутся уполномоченные на то организации.

Ольга Ворожцова

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 32 = 35