ведёт приём от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных ситуациях единая дежурно-диспетчерская служба Верхошижемского района.
Когда была создана ЕДДС, какие задачи и цели она решает, об этом наш разговор со старшим диспетчером Р.В. Морозовым (на снимке).
— Роман Викторович, на основании чего была создана служба?
— ЕДДС была организована в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», региональным законом от 09.11.2009 г. № 433-ЗО «О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением правительства Кировской области от 05.10.2010 г. № 72-501 «О порядке организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от происшествий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кировской области».
В целях определения порядка сбора и обмена информацией на территории Верхошижемского муниципального района Кировской области, администрация муниципального образования возложила на единую дежурно-диспетчерскую службу ряд задач. В том числе — приём от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
На сегодня ЕДДС является центром сбора, анализа и оценки достоверности поступившей информации, обработки данных о чрезвычайных ситуациях, определения их адреса, масштаба и обмена информацией. А также — координирующим органом по вопросам совместных действий служб быстрого реагирования: пожарной службы, полиции, «скорой помощи», газовой службы — в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. Наша служба избавила население района от необходимости при возникновении какой-то нештатной ситуации обращаться к телефонному справочнику в поисках нужного номера, так как взаимодействие экстренных служб стало более эффективным.
— Каким составом выполняете поставленные задачи? Где располагается единая дежурно-диспетчерская служба? Какой аппаратурой оснащена?
— Помимо старшего диспетчера, в ЕДДС работают четыре диспетчера: Ильдар Вакильевич Митюков, Сергей Николаевич Оразаев, Степан Викторович Поплаухин и Сергей Николаевич Горячкин. Так как наш район небольшой, в смену, которая длится 24 часа, работает один диспетчер. Хотя по регламенту, для более оперативной обработки поступающей информации, должны дежурить два человека.
ЕДДС располагается на первом этаже здания районной администрации, в кабинете № 3, который укомплектован компьютерами, факсом, рациями… Это, как сказано выше, центр управления ЕДДС, куда стекается вся информация о происшествиях, несущих информацию об угрозе либо факте возникновения ЧС. Мы их координируем, обобщаем и передаём подведомственным организациям или службам быстрого реагирования.
— Анализируя работу ЕДДС в прошлом году, сколько принято сообщений о разных нештатных ситуациях? С какими ЧС приходится сталкиваться диспетчерам, в чём разбираться?
— В 2018 году поступило в пределах 400 тревожных звонков от граждан по самым различным вопросам. Они сообщали о дорожно-транспортных происшествиях, об утечках в водопроводной сети, о пожарах, об отключении электроэнергии, о недостатках в уличном освещении, о неудовлетворительном состоянии дорог, в зимнее время — о их плохом содержании. Например, поступил звонок о ДТП. Мы выясняем, где именно произошло дорожно-транспортное происшествие, с участием каких марок автомашин, есть ли пострадавшие. Нужно оперативно обобщить и обработать информацию, передать в подведомственные службы быстрого реагирования.
К сожалению, поступает много ложных звонков — родители отдают свои старые телефоны детям, и те начинают названивать по разным номерам. Бывает, только положишь трубку, а ребёнок снова звонит. Мы имеем право на определение звонков о ложных вызовах, и передаче данной информации в полицию. К родителям могут быть применены административное наказание и даже штрафы. Ведь вполне может быть, что во время ложного вызова кто-то не сможет дозвониться в ЕДДС по существенной проблеме.
— По какому номеру удобнее звонить при возникновении нештатных ситуаций?
— С началом работы системы обработки вызовов по номеру телефона 112 вы сможете связаться с оператором, который переадресует ваш звонок, передав его подведомственным службам быстрого реагирования. Или с других источников, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации. Также при возникновении непредвиденных ситуаций граждане могут воспользоваться непосредственно номерами служб быстрого реагирования: 101 — пожарная служба, 102 — полиция, 103 — скорая помощь, 104 — газовая служба с любого оператора связи. Номер телефона ЕДДС: 2-14-01. Позвонив нам, вы только обозначите проблему, её решением займутся уполномоченные на то организации.
Записала Наталья Чертищева