Мир особого ребенка

Как часто случается в жизни, что мы выносим оценочные суждения тому, в чем не понимаем ровным счетом ничего.
Сегодня мы в школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), который находится в п. Торфяной. Сразу при входе в учебное заведение бросается в глаза доброжелательность встречающих учителей, внимание, неподдельный интерес. Вот он, явно искренний профессиональный подход к общению, которого так иногда не хватает нам всем в обыденной жизни.
Школьные коридоры, классные комнаты украшает множество дипломов, грамот, благодарностей, фотографии с конкурсов и поделки, которые смастерили ребята. Теплота душевная, уют, повсюду цветы – обстановка будто домашняя. Здесь, в интернате, созданы все условия для комфорта детей – есть большая библиотека, комнаты для различных игр, для отдыха и сна, спортивный зал, метод-кабинеты. В этом учебном заведении обучаются более ста детей с 1 по 9 классы. Обычные с виду ребята — воспитанники с ограниченными возможностями здоровья. Учеба здесь отличается от программы общеобразовательной школы. Она адаптирована под детей с интеллектуальными нарушениями: спокойный щадящий режим, предупреждающий переутомление ребят; также именно практическая пошаговая направленность занятий. Большая часть времени отводится урокам труда. Занятия ведут педагоги, имеющие специальное образование, — квалифицированные специалисты.
Инклюзивное образование позволяет ребенку накопить полезный социальный опыт, научиться общаться с окружающими людьми, найти свое место в социуме, не чувствовать себя изгоем и неполноценным человеком. В обычной школе «особый» ребенок при малейшей неудаче в обучении может замкнуться в себе, проявить негативизм, даже стать изгоем. Такой ребенок очень ранимый и часто совсем не умеет подстраиваться под обстоятельства, ему требуется больше внимания. В школе для детей с ОВЗ все занятия, кружки, секции направлены на работу с его восприятием, на укрепление самооценки, обретение необходимых навыков в учебе, быту и на развитие уверенности в своих силах. Постоянно проводятся разные конкурсы, праздники, тематические занятия. Детей постепенно учат думать и понимать, что они не плохие, не глупые, а просто другие.
Директор школы–интерната Марина Анатольевна Никифорова так тепло и эмоционально рассказывает о своих подопечных, будто все они ее родные, любимые детки.
Не стало статистики по побегам. И это не может не радовать. Ребятам нравится в школе-интернате, здесь их любят, поддерживают, понимают. Дети могут обучаться как на дому (быть приходящими учениками) так и проживать в интернате, уезжая на выходные и каникулы домой. Родители поначалу опасаются отдавать в такое учебное заведение своих детей по назначению комиссии, думая, что проживают в интернате асоциальные типы. Но, узнав специфику работы учреждения, возможности в развитии, помощи, внимании, начинают понимать, что ребенку здесь комфортно.
Педагоги, психологи, воспитатели – все стараются отдать ребятам тепло души.
Наталья ЯФАРОВА

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 86 = 92