Задача – сохранить потребкооперацию

Закупочный оборот в Арбажском райпо за первое полугодие 2019 года при плане 5118,24 тыс. рублей составил 4714,1 тыс. рублей (92,1%). Розничный товарооборот при плане 84 890, 0 тыс. рублей составил 83 258,9 тыс. рублей (98,1%). По общественному питанию розничный товарооборот выполнен на 94,6%, по выпуску собственной продукции на 100,9%.

Накануне профессионального праздника на вопросы корреспондента районной газеты ответила председатель Совета Арбажского райпо Татьяна Николаевна Одинцова.

??? Какими сферами деятельности представлена работа районного потребительского общества в Арбажском районе?

– На сегодняшний день в Арбажском райпо трудятся 156 человек (с учётом коллектива ООО «Хлеб»). В системе потребкооперации осуществляют работу 23 точки розничной торговли. Из них: девять в районном центре, 13 на селе и один аптечный пункт. Применяя различные формы обслуживания населения, в условиях жёсткой конкуренции мы из года в год стремимся сохранить своих покупателей, потребителей услуг и сеть магазинов, поскольку районная кооперация представлена не только торговлей, но и целым комплексом услуг для жителей района. Это работа общественного питания, производство товаров, предоставление бытовых и аптечных услуг, заготовительная деятельность и прочее.

Сегодня, как и в других сферах деятельности, в потребкооперации также чувствуется нехватка кадров, в первую очередь, продавцов и поваров. Продолжая тематику, нельзя не отметить, что практически на все показатели нашей деятельности определённый отпечаток наложили проблемы занятости населения, рост безработицы, сокращение доходов населения, снижение качества и уровня жизни жителей района. Должна отметить, что в этих непростых условиях коллектив Арбажского райпо делает всё возможное, чтобы наши покупатели и потребители могли приобретать товары и пользоваться услугами по доступным ценам.

??? Кстати, о доступных ценах. Расскажите о сути продаж товаров по жёлтым  акционным ценникам.

– В 2014 году акция «ТОП 200» по линии Кировского областного потребительского союза охватила почти все районы области. Её главной целью стала продажа продуктовой и промышленной группы товаров (порядка 200 наименований) по более привлекательно низким ценам, а также дополнительное привлечение покупателей и противостояние магазинов потребкооперации к набирающей силу конкуренции. Таким образом, у покупателей с невысоким уровнем доходов появилась отличная возможность приобретения качественных товаров промышленной и продуктовой группы по выгодным ценам. Магазины, принимающие участие в данной акции, отреагировали на неё жёлтыми ценниками: в течение целого месяца на товары, обозначенные ими, сохраняется самая выгодная цена, причём она не меняется. Сделано это было для того, чтобы покупатель мог самостоятельно определить, на какой товар обратить внимание в первую очередь.

На сегодняшний день участие в акции «ТОП 200» принимают семь точек розничной торговли райпо: «Раздолье», «Мир продуктов» (п. Арбаж), магазины товаров повседневного спроса (ТПС) в  Мосунах, Верхотулье, Кормино, Сорвижах и Шембети.

Согласно анализу эффективность продаж групп товаров, обозначенных жёлтыми ценниками во время проведения акций, увеличивается в несколько раз.  При этом, спросом пользуются колбасы, тушёнка, сыры, растительное масло, кондитерские изделия, чай, кофе, консервы и прочие продукты питания. Из промышленной группы товаров – стиральный порошок, металлические крышки, шампунь, зубная паста и так далее.

Цены на акционный товар снижены за счёт снижения закупочной цены и, как следствие, за счёт снижения торговой надбавки, а также за счёт заключения соглашений с поставщиками продуктов и дополнительных акций на них.  А поскольку цена на товар по жёлтому ценнику значительно уступает на него той, если бы он был вне акции, то  доход вытекает из объёма продаж: чем больше продаём, тем больше доходов получаем. При этом, проверка товаров на качество проводится коммерческим отделом Кировского областного потребительского союза и соответствует всем нормам продаж. Без преувеличения скажу, что товар, обозначенный жёлтыми ценниками, качественный.

??? Расскажите, какие виды бытовых услуг Арбажское райпо предлагает населению района?

– В настоящее время мы предлагаем услуги парикмахерской Арбажского райпо, а также химчистки, ремонта часов (справки по телефону 2-14-56, магазин «Эконом»), фотоуслуги, транспортные услуги и услуги по вывозу отходов из выгребных ям (телефон для справок 2-16-41).

??? Как активно занимаетесь закупками у населения?

–  Ведём работу по закупкам лекарственного и технического сырья. Население активно сдаёт овощи, макулатуру, вторичное сырье, культурные и дикорастущие растения, в урожайный год – грибы и ягоды. Информация о закупочных ценах и условиях приёма размещена в каждом ТПС. К слову заметить, в прошлом году мы активно поработали по закупкам картофеля из К(Ф)Х и ЛПХ граждан, перевыполнили план по лехтехсырью. А в целом, план по заготовкам выполнен на 108%. Сумма оборота, полученного от заготовительной деятельности по итогам 2018 года составила 10 миллионов рублей.

??? Какова роль пайщиков в работе районного потребительского общества?

– Изначально районная потребительская кооперация начинала свою деятельность на взносы своих пайщиков, и это продолжалось довольно долго, но времена изменились: сегодня роль пайщиков в работе потребкооперации невелика. Почему? К примеру, в советские времена пайщиками становились только для того, чтобы получить возможность приобрести дефицитный товар, то есть деньги у людей были, а купить на них что-либо можно было, только становясь членом-пайщиком.

Спустя десятки лет, ситуация изменилась кардинально: полки магазинов изобилуют различными товарами, но при этом цены на них порой несопоставимы с доходами населения. Делаем вывод: паевые взносы в настоящее время в суммарном выражении должны быть в разы выше тех, что могут позволить себе пайщики.

??? В таком случае, какие составляющие определяют устойчивое развитие современной потребкооперации?

– На мой взгляд – рост объёмов деятельности, расширение рынка сбыта и получение финансового результата.

??? В наш район зашли сетевые магазины, добавив вам немало трудностей. Как справляетесь с конкуренцией?

– Сегодня кооперативная торговля функционирует в условиях большой конкуренции, поэтому работа всего нашего коллектива направлена на сохранение занимаемых позиций на рынке предоставления товаров и услуг.

Если ещё несколько лет назад с приходом сетевиков мы наблюдали снижение объёмов продаж, то в течение полутора лет нам удалось выйти на ранее занимаемые позиции прошлых лет за счёт производства собственной продукции. В первую очередь – за счёт производства хлеба, хлебобулочных изделий и полуфабрикатов. Берём качеством!

Сейчас покупатель стал особенно разборчивым, ведь конкуренция на рынке предоставляет ему право широкого выбора. Поэтому, независимо от достигнутых результатов, нам необходимо работать ещё лучше, занимая достойную нишу, делая упор на качество и культуру обслуживания и такие инновационные формы работы, как ярмарка и уличная торговля. К слову заметить, в отличие от конкурентов на товаре у нас всегда имеются ценники, которые не меняются в течение дня по несколько раз, уценка определенной группы товаров проходит сразу во всех ТПС, в независимости от их места нахождения, товар закупается небольшими партиями, а значит, исключается его реализация в низком качестве.

На сегодняшний день для бесперебойной работы райпотребкооперации у нас имеются хорошие ресурсы, заложенные внутри системы, просто их нужно рационально задействовать.

??? Сложности в работе все же имеют место?

– А как без них? Положение дел осложняют повышение цен на ГСМ и энергоносители, а также сокращение численности населения Арбажского района. Кроме этого в условиях полной автоматизации магазинов из рабочей колеи нас зачастую выбивает отсутствие интернета в некоторых населённых пунктах Арбажского района.

В этих непростых условиях мы вынуждены строить работу в соответствии с постоянно меняющимся законодательством.

??? В последнее время покупатели обращают внимание на механизм, появившийся в магазине «Раздолье». Что это такое?

– Это, так называемые, «Умные ворота», за счёт которых мы намерены прекратить вынос товаров недобросовестными потребителями. К примеру, если покупатель решит прихвать что-нибудь по своим карманам, игнорируя кассу, то будет застигнут врасплох «Умными воротами», которые непременно подадут звуковой сигнал.

К сожалению, за то непродолжительное время, что они установлены, случаи воровства уже имели место.  Думаю, что хуже общественного порицания и огласки в небольшом поселке, где все друг друга знают практически в лицо, для воришек и быть не может.

??? Что бы вы хотели пожелать коллегам?

–  В первую очередь, устойчивых позиций и постоянных инвестиций, налаженных связей и взаимопонимания внутри коллективов, интересных идей и ярких мероприятий, успешных результатов и непременных совместных побед.

Ольга Ворожцова

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 + 2 =